новинка
фильм Ундина 2020
16+
Фильм

Ундина смотреть онлайн

Undine

2020 · Драмы · 1 ч 26 мин
rus

Современная версия мифа о Русалочке и ее всепоглощающей любви

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Современная версия романтической легенды от флагмана Берлинской школы Кристиана Петцольда. Красавица Ундина (Паула Бер) трудится в берлинском городском музее и читает лекции об архитектуре немецкой столицы. Привлеченный её чарующими рассказами Кристоф (Франц Роговски) после лекции хочет высказать ей свою признательность и мгновенно влюбляется. И хотя Кристоф профессиональный промышленный водолаз, он не сразу различает в глубинах прошлого современной русалки незажившие раны от предательства её бывшего возлюбленного Йоханнеса (Якоб Маченц). Премьера фильма состоялась в основном конкурсе Берлинского фестиваля и принесла Пауле Бер «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль.
Сюжет
Ундина (Паула Бер) работает в берлинском городском музее и читает лекции об архитектуре столицы Германии. Она знает всё о стилях ГДР и ФРГ, их различиях и сегодняшнем облике мегаполиса. Талантливый гид убеждена, что прогресс пагубно сказывается на внешнем виде города: форма подчинилась функции, а искусство уже давно не стоит во главе угла.
Её журчащий, как горный ручей, голос пленяет туристов — им сразу же хочется отправиться к тому месту, где стоял Дворец Республики, и увидеть строительство новой версии Городского дворца. Отдельные здания полностью меняют архитектурный облик Берлина, а заодно и сознание жителей города.
Неожиданно Ундину бросает её парень Йоханнес (Якоб Маченц). Делает он это в их любимом кафе. Несчастной влюблённой не помогает даже всплывшее откуда-то из древних германских легенд эпохи романтизма проклятие. Если Йоханнес уйдёт, то обязательно умрёт — так уж положено по канонам сказочных традиций, о которых молодой человек забыл.
Ундина возвращается в кафе в надежде, что кавалер успел поменять своё мнение, но, не обнаружив на месте уже бывшего бойфренда, она знакомится с промышленным водолазом Кристофом (Франц Роговски). Молодой человек только что прослушал увлекательную лекцию и хотел поблагодарить за неё прекрасного во всех отношениях оратора. Вспыхнувшее чувство между только что познакомившимися людьми настолько велико, что способно разрушить стоящий в кафе аквариум и сразить героев на месте.
Причины посмотреть
▪ Новая работа одного из главных представителей так называемой Берлинской школы Кристиана Петцольда.
▪ Молодые звёзды немецкого кино Паула Бер и Франц Роговски в главных ролях.
▪ Необычное совмещение сказочных мотивов романтических легенд и современных проблем городской среды и архитектуры.
▪ Невозможная любовь, ради которой герои готовы приносить самые страшные жертвы.
▪ Кино сильных визуальных образов, не очень-то переживающее по поводу сюжетной логики.
▪ Один из главных авторских фильмов 2020 года.
Интересные факты
▪ В германо-скандинавской мифологии Ундина — человекоподобное женское существо, связанное с водоемами, дух воды, аналог славянской Русалочки.
▪ Режиссер признается, что при написании сценария он вдохновлялся рассказом писательницы Ингеборг Бахман «Ундина уходит», опубликованном в 1961 году. Однако у образа духа воды есть и более ранние истоки. Впервые эльзасская сказка приобрела форму литературного произведения в 1813 году, когда немецкий писатель эпохи романтизма Фридрих де ла Мотт Фуке опубликовал повесть под названием «Ундина». «Русалочка» Андерсена будет написана позднее.
▪ Премьера картины состоялась 23 февраля в основной конкурсной программе Берлинале. Паула Бер удостоилась «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль. Кроме того фильм получил приз FIPRSCI как лучшая лента основного конкурса по версии жюри критиков.
▪ Ранее Паула Бер и Франц Роговски исполняли главные роли в фильме Кристиана Петцольда «Транзит» 2018 года. Премьера картины, как и в случае с «Ундиной», состоялась в рамках основного конкурса Берлинского фестиваля.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Natalia Serebryakova

Афиша

Любовь, похожая на сом Ундина (Паула Бир) работает кем‑то вроде гида: читает лекции об архитектурном прошлом Берлина. Ее бойфренд Йоханнес объявил, что они расходятся. И тут же разговор скатывается в сюрреалистическую плоскость. «Если ты уйдешь, мне придется убить тебя», — говорит Ундина и оставляет Йоханнеса сидеть за чашкой кофе во внутреннем дворике берлинского бара. Проведя экскурсию над пластиковыми макетами города, Ундина возвращается в бар. Йоханнеса, конечно, нет. Но есть Кристоф (Франц Роговски), который тут же выкладывает карты на стол. Он работает промышленным дайвером, ему скучно пить кофе в одиночестве, ему понравился голос Ундины, не присоединится ли она к нему? Внезапно с верхней полки падает аквариум, и вот пара уже лежит в осколках стекла и потоках воды на полу. Он смотрит на нее, она — на него. Не хватает титра, как в немом кино: «В этот момент их жизнь перевернулась, как аквариум». Режиссера Кристиана Петцольда принято называть лидером берлинской школы, движения в немецком кино, которое то ли существует, то ли уже кануло в Лету. Так или иначе, представители этого течения примерно раз в год и, как правило, на Берлинале поставляют свои новые произведения. Например, в прошлом году Ангела Шанелек со своим фильмом «Я была дома, но…» получила «Серебряного медведя» как лучший режиссер. Ее фильм — хронологически несвязная, социальная элегия о женщине, потерявшей мужа и чуть не потерявшей сына, — на самом деле очень далек от «Ундины» в частности и стиля ее коллеги Петцольда в целом. Но формально это все же берлинская школа, знаковые черты которой — медленное развитие сюжета, созерцательность, фиксация реализма в деталях. Не совсем понятно, в какой раздел из творчества Петцольда следует поместить «Ундину». Среди кинокритиков есть мнение, что режиссер совершил новый виток после трилогии «Барбара»/«Феникс»/«Транзит», погрузившись в лирику и романтику. Более правдоподобным все же кажется, что Петцольд продолжил линию, начатую предыдущим фильмом «Транзит» (показанным на Берлинале в 2018 году). Мало того что в обоих этих фильмах ведущие роли сыграли те же Бир и Роговски, так еще и режиссер добавил в сюжет волшебного абсурда: в «Транзите» это игры со временем, в «Ундине» это буквально сказочные законы, по которым развивается сюжет. Уже самим названием фильма (ундина в германо-скандинавской мифологии — аналог русалки) Петцольд предупреждает о том, что его картина — вольный пересказ сказки Ганса Христиана Андерсена. Однако помимо любовной трагической истории в «Ундине» есть еще один пласт, который как раз приближает к канонам берлинской школы. Это архитектурные подробности из лекции Ундины о застройке города. До падения Берлинской стены Берлин выглядел так‑то, после падения — сяк-то (при этом сам фильм снят буквально в трех локациях, включая Хаккешер-Маркт). Такой курс берлиноведения для маленьких, рассказанный скучным академическим языком. Но эта деталь делает фильм многослойным. Например, есть даже момент, в котором Кристоф просит Ундину рассказать ему кусок лекции прямо в постели. Никогда еще история города при этом не звучала так сексуально и не была фактически фетишем, предметом желания. Ведь для Кристофа, простого крепкого водолаза, все эти термины и понятия звучат как интеллектуальный оргазм. Помогает и без того минорному звучанию саундтрек из Баха, за интимность в фильме отвечает «Stayin’ Alive» Bee Gees. И непонятно, вся эта сентиментальная, на разрыв аорты, история в итоге привиделась Кристофу, как сон, или была настоящей, как увиденный им под водой огромный сом. В общем, приготовьтесь вздыхать и плакать.

Входит в подписки

От режиссёра

Входит в коллекции

Информация

Страна
Германия, Франция
Оригинальное название
Undine
Премьера в России
24 сентября 2020 г.
Премьера в мире
23 февраля 2020 г.
Студия производства
Arte, Arte France Cinéma

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Ундина» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4