фильм Пианист 2002
16+
Фильм

Пианист смотреть онлайн

The Pianist

Рейтинг 8.5 · 2002 · Драмы · 2 ч 30 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Оскароносный шедевр Романа Полански о великом еврейском пианисте, пережившем холокост. Владислава Шпильмана в 1930-х знали все польские ценители классической музыки. После того как нацисты заняли родную Варшаву, великому музыканту пришлось узнать, что такое настоящий страх, голод и смерть близких. Он выжил, чтобы рассказать о преступлениях немецких солдат в отношении его города и народа.
Сюжет
Выдающийся пианист Владек Шпильман погружён в своё творчество и будто не замечает, что за окнами его родной Варшавы идет война, он не читает газет и не следит за новостями. За окнами радиостанции, на которой он записывает свою партию, рвутся снаряды, но пальцы музыканта не отрываются от клавиш. Даже когда его коллеги бегут прочь из рушащегося здания, он продолжает играть.
Быть евреем в польской столице в 1939 году смертельно опасно, но Владек отказывается в это верить. Он не хочет бежать из города, упуская последнюю возможность на человеческую жизнь. Немецкие войска заняли город, и евреи оказываются вне закона. Им больше нельзя работать, сидеть на скамейках и даже просто прогуливаться по парку. И с каждым днём становится только хуже. Сначала им вешают унизительные повязки на рукава, а потом и вовсе отправляют эшелоном в концентрационный лагерь.
Владеку в последний момент удается бежать из «поезда смерти» и остаться в Варшаве. И всё, что ему остается, — прятаться по квартирам знакомых и заброшенным домам родного города полного нацистов. Страх, опасность и голод стали верными спутниками пианиста. Но в его сердце продолжает звучать вечная музыка Фредерика Шопена.
Причины посмотреть
▪ Фильм основан на реальной истории из жизни польского еврея, пианиста и композитора Владислава Шпильмана. Чудом выжив в городе полном гестаповцев, музыкант прожил долгую плодотворную жизнь, работал на радио, написал больше 1000 песен и скончался в 2000 году, во время производства фильма.
▪ Роль пианиста Шпильмана принесла Эдриану Броуди Оскар. Актёру на тот момент было всего 29 лет, и он стал самым молодым обладателем наивысшей кинематографической награды.
▪ «Пианист» — обязательный участник практически всех списков лучших фильмов всех времён и народов. Он занимает 38 строчку в топ-250 на сайте IMDb.
▪ Роман Полански считает эту ленту лучшей своей работой. В одном из интервью режиссёр признался, что, если бы мог забрать с собой в могилу один из своих фильмов, им бы стал «Пианист».
▪ На сайте кинокритиков Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 95% на основе 181 отзыва.
Интересные факты
▪ Пианист — самая личная работа режиссёра, пережившего холокост. Мать Полански погибла в концлагере, а маленький Роман смог сбежать из Краковского гетто, и до конца войны его укрывала семья польских фермеров.
▪ Во время подготовки к роли Броуди пришлось пойти на большие жертвы. Чтобы лучше понять своего героя, он продал квартиру и машину, а также перестал смотреть телевизор. Кроме того, артист похудел на 13 килограммов и научился играть на фортепиано.
▪ На роль Шпильмана пробовались 1400 актёров, но после первой встречи с Броуди режиссер решил работать только с ним.
▪ Хотя Броуди на самом деле выучил несколько произведений Шопена, партии на рояле озвучены известным польским пианистом Янушем Олейничаком. Пианист также выступил дублером главного актера: на всех крупных планах игры на инструменте зритель видит его руки.
▪ Доходы от премьеры в Амстердаме были переданы в дар дому Анну Франк.
▪ Странное совпадение. В 1993 году на экраны вышел фильм «Пианино». Как и «Пианист», этот фильм получил Золотую Пальмовую ветвь в Каннах и три награды Американской киноакадемии. И если все оскароносные представители из съёмочной группы «Пианиста» были мужчинами, то за мелодраму о Новой Зеландии наградили женщин.
▪ Обратите внимание на то, как оператор Павел Эдельман медленно приглушает цвета из всех сцен по мере продвижения сюжета, чтобы показать ухудшение состояния города и самого Шпильмана.
Осторожно, спойлеры!
▪ Замечание гауптмана Вильгельма Хозенфельда о том, что у главного героя удачное имя для пианиста, неслучайно. Шпильман — это польская производная от немецкого слова «шпильманн», которое переводится как «оркестр» или «менестрель».
▪ После захвата польской столицы немцы прошли парадом по улице Нового Света. Во время войны по ней проходили трамвайные пути, но на момент съёмок фильма от них не осталось следа.
▪ В конце фильма Шпильман покидает свое последнее убежище и идёт по улице. И хотя Варшава полностью разрушена и лежит в руинах, вдоль дорог стоят совершенно неповреждённые фонарные столбы.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Михаил Брашинский

Афиша

Когда на Варшаву падают первые бомбы, пианист Владислав Шпильман (Броди, «Оскар» за лучшую мужскую роль) играет на радио Шопена. Последующие два с половиной часа он будет выживать среди ужасов холокоста, благодаря необъяснимой удаче, жалости дружка-полицая, любви немецкого капитана к мазуркам — то есть только по не зависящим от него обстоятельствам. Из сказанного видно, что эту историю можно было повернуть лицом к полному абсурду: если мы и выживаем, то благодаря неизвестно чему, и уж точно — не себе. Но Полански пошел другим путем. Он никогда не играл Шопена и по молодости лет (в 1939 году ему было 6) не имел друзей в полиции. Во всем остальном он мало чем отличается от Шпильмана. В 1941 его тоже загнали в гетто. Он спасся, потому что отец протолкнул его через колючую проволоку. Его мать погибла в Освенциме. Он выжил, скитаясь по деревням между Краковом и Варшавой, исключительно вследствие доброты поляков и обстоятельств. Словом, хотя «Пианист» — экранизация чужой автобиографии, Полански снял свою. Я пытался ее пересматривать и не смог. Не потому, что больно. После первых пятнадцати минут — хороших, потому что точных и непонятно, куда ведущих, — остается только одно чувство обиды: холокост сохранил жизнь Поланскому, но отнял у меня любимого режиссера. «Пианист» не имеет отношения к спекуляции. Напротив, он честный, и в этом его беда. Дело даже не в том, что Полански как никто умел опошлить человеческие отношения и в этом открыть бездну подлинности и искренности, — после Билли Уайлдера он был последним евреем мирового кино, веселым циником, для которого нет ничего святого, — нам будет его не хватать. Дело в том, что он никогда ничего кроме автобиографий и не снимал. И когда описывал переживания француженки в Лондоне, не переносящей чужих прикосновений («Отвращение»), и когда рассказывал о тотальном заговоре против забеременевшей от черта девушки («Ребенок Розмари»), и, уж конечно, когда сам снимался в роли иностранца, которого гробят домохозяева и соседи («Жилец»). Но говорил он о себе опосредованно, прячась за жанровыми ширмами и искаженными масками. И чем страшнее ему было, тем смешнее были его комедии ужасов. И чем интимнее смысл высказывания, тем гротескнее хоррор. Но вот пришла старость, подросла дочурка, захотелось подбить бабки и отдать дань. Высказаться от первого лица. И тот мир, который вечно путал Поланского с его извращенцами, не понимал, травил, изгонял, — завалил наградами, облобызал и затискал. Миру только и нужно было, чтобы изгой покаялся, извращенец остепенился, чтобы с художника слезла старая кожа и он остался голым, как все обычные люди. Чтобы у него оказалось наконец что-то святое. Вот трагедия, вот бы про это снять фильм. Но, конечно, комедию, какую он сам уже никогда не снимет.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
Польша, Франция, Великобритания, Германия
Жанр
Драмы
Оригинальное название
The Pianist
Премьера в России
7 мая 2003 г.
Премьера в мире
23 мая 2002 г.
Студия производства
ViP Play

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD

Смотреть «Пианист» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4