фильм Мастер 2012
18+
Фильм

Мастер смотреть онлайн

The Master

2012 · Драмы · 2 ч 24 мин
rus

Поразительная игра Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Эффектная драма Пола Томаса Андерсона об умении вести за собой.
После демобилизации моряк возвращается в Америку. За его плечами — странное прошлое, о котором он предпочитает не распространяться. В поисках нового себя он меняет работы одну за другой, не видя себя ни в чем. Однажды он знакомится с интересным человеком. Он является создателем особого религиозного культа, писателем и философом, который делает бывшего моряка своей правой рукой.
Сюжет
На дворе 1950 год. Только что вернувшийся после службы в Японии моряк Фредди Куэлл (Хоакин Феникс) страдает пост-стрессовым расстройством. Он ничем особо не занят, устраивается на странную работу в фотоателье, а в свободное от работы время по большей части выпивает, а еще делает собственный алкоголь. Фредди трудно общаться с людьми, поэтому он почти все время находится в одиночестве. Однажды на корабле Фредди знакомится с могущественным создателем нового религиозного движения по имени Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман).
Так начинается новая глава в жизни Фредди: он и Мастер не растянутся в течение многих лет. Мастер будет проводить психологические испытания на Фредди, а тот будет всегда рядом с Учителем, помогая нести новую веру людям по всему миру. Фредди страстно верен Мастеру и готов ради него на все.
Фильм Андерсона во многом вдохновлен документальной лентой «Да будет свет» (1946) режиссёра Джона Хьюстона. По признанию самого Пола Томаса Андерсона, он даже использовал материалы из этого фильма при создании собственной ленты. Продюсер фильма Джоэнн Селлар также упоминала в интервью, что держала фильм Хьюстона в голове, когда продумывала декорации и костюмы фильма. Создателю картины было необходимо, чтобы атмосфера фильма была продумана по максимуму: именно поэтому для написания саундтрека пригласили гитариста группы Radiohead Джонни Гринвуда.
Причины посмотреть
▪ В главной роли — голливудская звезда Хоакин Феникс. За свою игру в фильме Пола Томаса Андерсона он был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль».
▪ У фильма Андерсона целых три номинации на премию «Оскар» 2013 года.
▪ Премьера фильма состоялась в рамках престижного Венецианского кинофестиваля. За режиссерскую работу Пол Томас Андерсон получил «Серебряного льва».
▪ Это последняя крупная роль в кино для актера Филипа Сеймура Хоффмана.
Интересные факты
▪ Это первый фильм Пола Томаса Андерсона, который он снял без своего бессменного оператора Роберта Элсвита. Элсвит на тот момент был занят на съемках фильма «Эволюция Борна» (2012).
▪ Режиссер Пол Томас Андерсон хотел снять в фильме собственных детей. Но в итоге он этого не сделал, так как посчитал, что его дети смешанной расы будут смотреться не аутентично времени, показанному в фильме.
▪ Пол Томас Андерсон — большой поклонник шоу «Трудоголики» (2011). Именно там он заметил актрису Джиллиан Белл и пригласил ее сниматься в своем фильме.
▪ Пол Томас Андерсон лично монтировал трейлеры к фильму, хотя обычно этим занимаются студии. Причем Андерсон собирал трейлеры их тех сцен, которые не вошли в финальную версию фильма.
▪ Слова Фредди, открывающие фильм — это чистая импровизация актера.
▪ Риз Уизерспун рассматривалась создателями на роль Пегги.
▪ Джереми Деннер рассматривался на роль Фредди Куэлла.
▪ Фильм Пола Томаса Андерсона стал единственным фильмом за 16 лет, который был снят полностью в формате 65 мм. До этого такой картиной был «Гамлет» (1996) режиссера Кеннета Браны.
▪ Карточки теста Роршаха, которые используются в сцене с психологом — настоящие. Но психолог на самом деле пропускает карты с первой по четвертую, чего в настоящем тесте делать нельзя.
▪ Судно в фильме носит название Alithia, что на греческом значит «Правда».

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Эпос об ученике и учителе

Моряк Фредди Куэлл (Феникс) служит в Тихоокеанском флоте во время Второй мировой. Война кончается, и Фредди, получив напутствия от военных психиатров, отправляется скитаться на гражданку. Сперва устраивается фотографом в торговый центр (где устраивает драку с клиентом), потом работает в поле (где его чуть не убивают гастарбайтеры), а однажды, напившись, просыпается на роскошной яхте, плывущей в Нью-Йорк. Распоряжается на ней веселый, но властный мужчина по имени Ланкастер Додд (Хоффман) — как вскоре выясняется, создатель религиозного культа «Миссия», самозваный пророк, который околофрейдистскими методами погружает своих адептов в транс, якобы позволяющий им заглянуть в свои прошлые жизни. Додд (чье имя впервые звучит только в середине фильма) и Куэлл — самые непохожие люди на свете: гладкий, лощеный краснобай, привыкший к роскоши и обожанию, и нищий, никому не нужный сутулый невротик, чья жизнь сложилась из неудач, каждая из которых отпечаталась на его лице. И в то же время они — близнецы-братья, идеальная пара в почти что эротическом смысле, их влечет друг к другу с непреодолимой силой, потому что один невозможен без другого: врач без пациента, болтун без слушателя, хозяин без слуги. Куэлл поит Додда чудовищными коктейлями, которые он мастерит из любых подручных жидкостей вроде растворителя для краски, — Додд в ответ заливает ему в горло свои басни и пытает терапевтическими техниками. Скепсис скепсисом, но и то и другое в каком-то смысле работает, не лишено тупой эффективности. Вопрос даже не в том, кто кому из этих двоих окажется нужнее, а кто первым найдет в себе ­силы увидеть трагическую обреченность этого альянса, границы его работоспособности. С такими актерами это был бы феноменальный фильм и в формате театральной пьески, но Андерсон не был бы собой, если бы не распахнул его на всю необъятную ширь экрана, не спроецировал на американский послевоенный пейзаж, причудливый уже на уровне геометрии, похожий на другую планету, где потерянные вчерашние солдаты переживали «лучшие годы нашей жизни», а в глубинке как грибы после дождя росли Элмеры Гентри (и так ли важно, списан Додд с конкретного Л.Рона Хаббарда или нет). «Мастер» распирает — и изнутри, и снаружи — такими амбициями, что им проще восхищаться, чем искренне его полюбить, в нем столько свободного пространства, что там порой мерещится выхолощенность. Можно считать, что кино — это эмоциональный диалог со зрителем, а Андерсон все дальше уходит в монолог, превращается в Ланкастера Дод­да в кубе. Может, и так — но это самый значительный кинорежиссер, что у нас сейчас есть, и, чтобы к нему не прислушаться, нужно быть не Фредди Куэллом, а как минимум Дэниелом Плейнвью.

Входит в подписки

От режиссёра

Входит в коллекции

Информация

Страна
США
Жанр
Драмы
Оригинальное название
The Master
Премьера в России
13 февраля 2013 г.
Премьера в мире
31 августа 2012 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD

Смотреть «Мастер» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4