фильм Предел контроля 2009
16+
Фильм

Предел контроля смотреть онлайн

The Limits of Control

2009 · Триллеры · 1 ч 56 мин
rus

Всё меняется в зависимости от стекла, через которое смотришь на мир

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Загадочный киллер отправляется в Испанию, чтобы выполнить секретную миссию. По прилету его ждут незнакомые люди, которые дают ему указания, куда следовать. С каждым новым проводником главный герой получает все больше и больше информации о своей предстоящей миссии. Местные проводники предоставляют ему детали, которые понятны только ему. Каждый новый день – новый город. Киллер переезжает из одного места в другое, все ближе и ближе оказываясь к цели. Конечной остановкой странника становится небольшой городок, который расположен посреди пустыни. Именно в этом месте ему предстоит выполнить свое секретное задание – убить жену. Почему ему предстоит убить свою супругу? Кто он, и почему они находятся в этом захолустном городке?
Сюжет
Наёмный убийца-одиночка без имени (Исаак Де Банколе) путешествует по Испании, встречаясь с разными людьми, которые должны привести его к очередной жертве. Каждый раз он проделывает один и тот же ритуал — заказывает две чашки кофе и ждёт своего визитёра. Однако, вместо того, чтобы поделиться деталями о деле, «коллеги» киллера заводят с ним пространные беседы об искусстве, музыке, науке и других отстранённых вещах. В конце пара обменивается таинственными спичечными коробками — наконец-то одиночка получает послание — код, который приводит его к новой встрече.
Премьера фильма Джима Джармуша состоялась на Каннском фестивале 2009 года вне основного конкурса. Картина наполнена отсылками к современному искусству и кино, начиная с фильмов Тарковского и Хичкока и заканчивая работами художников-абстракционистов. Некоторые критики считают, что эти отсылки являются ключами к разгадке того, что происходит на экране — действительно ли это просто история про киллера или метафора того, как искусство противостоит жадности?
Причины посмотреть
▪ Фильм о киллере в жанре философской притчи.
▪ Безупречная работа оператора Кристофера Дойла, любимца Вонга Карвая.
Интересные факты
▪ Тильда Суинтон (Блондинка) цитирует саму себя, воспроизводя в разговоре с киллером несколько строк из написанного ею эссе о фильме «Письмо мальчику от его матери».
▪ Когда Блондинка говорит о птице, парящей в комнате, полной песка, то имеет в виду сцену из фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
▪ Одиночка четырежды посещает центр искусств королевы Софии, чтобы увидеть работы художников Хуана Гриса, Антони Тапиеса, Роберто Фернандеса Бальбуэны и других.
▪ Оскар Хаэнада случайно встретился с режиссёром Джимом Джармушем в Мадриде, когда тот искал локации для съёмок. Узнав, что Джармуш готовится снимать фильм в Испании, актёр не выдержал и попросил роль, т.к. является большим фанатом режиссёра.
▪ В финальных титрах Джим Джармуш выражает особую благодарность двум режиссерам: Клэр Дени и Педро Альмодовару.
▪ Атмосферная музыка к фильму была написана японской группой Boris.
▪ Надпись на пикапе одиночки «LA VIDA NO VALE NADA» переводится с испанского как «жизнь ничего не стоит».
▪ Название фильма взято из одноимённого опуса Уильяма Берроуза.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Юрий Сапрыкин

Афиша

Многозначительная муть по мотивам «Пса-призрака»

Молчаливый африканец (Де Банколе) в красивом коричневом костюме получает от двух незнакомцев в бизнес-зале аэропорта загадочную инструкцию: пойдешь к башням, сядешь в кафе, будешь присматривать за скрипкой. Африканец (мы не то чтобы пренебрегаем политкорректностью — просто у главного героя нет имени) летит в Мадрид, оттуда поездом в Севилью, дальше мелькают более скромные города и полустанки Пиренейского полуострова, на пути ему встречаются Тильда Суинтон в виде платиновой блондинки и Гаэль Гарсия Берналь в ковбойской шляпе, они произносят фразы, которых постеснялся бы и писатель Коэльо: «Кино — это сны, которые нам не приснились» или, там, «Иногда отражение оказывается более реальным, чем то, что отражается», обмениваются с африканцем спичечными коробками и исчезают. Африканец достает из коробка бумажку и съедает ее. Периодически в его гостиничном номере материализуется голая девица в очках (де ла Хуэрта) и намекает на возможность сближения. Африканец молчит в том смысле, что не против, но костюма не снимает. В финале происходит ничем не мотивированный выход Билла Мюррея, потом африканец снова куда-то едет. Все. Ключевые фигуры кино 80-х — Линч, Кар Вай, Альмодовар, Джармуш — столкнулись на исходе 2000-х с одной и той же проблемой: по выражению К.Л.Эрнста, Бог перестал через них разговаривать с людьми, а самим им сказать, очевидно, нечего. В результате одни скатываются в откровенное безумие, другие занимают­ся самоповторами, Джармуш же ударился в загадочную многозначительность в духе Андрея нашего Звягинцева. «Пределы контроля» отчасти выезжают за счет картинки (оператор — кар-ваевское альтер эго Кристофер Дойл): любой отдельно взятый кадр можно спокойно отправить на выставку «Мода и стиль в фотографии». Но если не обращать внимания на эту новую визуальность, выглядит все как «Пес-призрак», из которого вынули иронию, человеческую теплоту, хип-хоп и всякое подобие сюжета, — или как пародия на Джармуша, снятая программой «Большая разница»: долгие проезды камеры по пустынным ландшафтам, многозначительные паузы, чудаковатые персонажи второго плана, загадочно жужжащие гитары (вместо Нила Янга из «Мертвеца» японская группа Boris), кофе, сигареты. Если у классического Джармуша сквозь самые банальные ситуации просвечивала тайна бытия, то здесь про тайны много говорят и еще больше показывают, но ничего не светится. «Пределы контроля» похожи чем-то на новое русское кино — видно, что снимали его интеллигентные насмотренные люди и что на съемках они прекрасно проводили время, но на финаль­ных титрах хочется схватить режиссера за лацканы и потребовать ответа: что это было такое? африканец — он кто? что за странную гимнастику он делает? что написано на бумажках, которые он ест, и зачем он их ест? что это за пределы? какого контроля? Ближе к финалу, впрочем, герой Де Банколе оказывается ровно в той же ситуации, что и зритель: он приходит в мадридский Музей королевы Софии и долго сидит перед полотном, к которому приклеена грязно-белая простыня. Ну то есть — круто, но путано и непонятно.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США, Япония
Оригинальное название
The Limits of Control
Премьера в России
21 октября 2009 г.
Премьера в мире
30 апреля 2009 г.

Съёмочная группа

Режиссёр
Джим Джармуш
Сценарист
Джим Джармуш

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD

Смотреть «Предел контроля» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4