1. Главная
  2. Фильмы
  3. Ужасы
Фильм

«Маяк» смотреть онлайн

The Lighthouse

Маяк
7.3
«Чёрно-белая драма, полная абсурда и сюрреализма»

Доминикана, США · 109 мин.

Видео высокой чёткости и стерео звук.

Обменивайте бонусы на скидку до 99%
Поделиться:

описание

На затерянном маяке месячная вахта Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона превращается в бессрочное заключение. Арт-хоррор, вдохновленный немыми шедеврами Фридриха Вильгельма Мурнау и Фрица Ланга. Где-то в Новой Англии на микроскопическом куске суши стоит одинокий маяк. Его смотритель Томас Уэйк (Уиллем Дефо) заступает на очередную вахту с молчаливым и строптивым помощником Ифраимом Уинслоу (Роберт Паттинсон). Бесцветные дни сначала едва заметно сменяют друг друга, а потом и вовсе сливаются в одну бесконечную тоску. Запасы спиртного начинают всё стремительнее истощаться, а не слишком разнообразный пейзаж оживать, полниться видениями и чудовищами.

Сюжет

Когда Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) прибывает на вахту к маяку, молчаливый и настороженный, многого от службы он не ждет, да и от него требуется разве что нещадно гнуть спину и не сходить с ума. Сырая и комковатая земля, острые крики белых чаек, скрипы, трещины, выгребные ямы, протухший колодец с мутной смрадной водой. И посреди всего этого – его напарник, старый и сварливый смотритель маяка Томас Уэйк (Уиллема Дефо) с вечно припасённой бутылкой жесткого пойла. Уэйк – абсолютный гений места. И все земельные рытвины, стоны деревянных балок, зоркий чайкин глаз и нависшее непогодой небо написаны на лице Уиллема Дефо, ставшем еще более рустическим в контрастном черно-белом цвете. Уэйк хранит свет маяка, а разум, кажется, давно пропил, но всё же он научился выживать на этом отдаленном и одиноком острове, прямо на виду у морских духов и ураганных ветров.

Уэйк отдает приказания Уинслоу, тот, измождённый и взбешенный, выполняет. В его реальность мало-помалу начинают просачиваться галлюцинации, без них в таком экспрессионистском месте никуда. Тут важная и общая стилистика, отсылающая к немой эстетике и направлению киноэкспрессионизма, определившего территорию нечисти в мире, расколотом иллюзиями и мороком. Важна и литературная эстетика Эдгара По, которая была взята за основу для сценария. Но в конечном итоге, на крошечном клочке земли, с недостижимым светом маяка, бушующим морем и каждодневными возлияниями в компании полузбрендевшего старика, видения – меньшее из зол. И действительно, в какой-то момент они перестают быть безобидными. Теперь эти двое на острове могут потягаться в степени сумасшествия, только едва это поможет им пережить свою долгую вахту.

Причины посмотреть

▪ Оригинальная стилистика и завораживающая история, в которой завораживающим образом сошлись триллер, классический фильм ужасов и игра двух выдающихся актёров.
▪ Фильм был номинирован на премии «Оскар», «Готэм», «Независимый дух» и другие. Стал победителем в номинациях за лучшую мужскую роль второго плана (премия «Независимый дух» и «Спутник» Уиллему Дефо), а также за лучшую операторскую работу («Независимый дух» оператору Джарину Блашке).
▪ Великолепный дуэт Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо.

Интересные факты

▪ Во время съемок Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон едва перемолвились несколькими словами, так как условия на съемках были физически сложными (в основном в связи с погодными условиями), и у актёров не оставалось сил на общение. Когда съемки закончились и двоим, наконец-то, удалось пообщаться, оба с удивлением обнаружили взаимную симпатию.
▪ Во время съемок Роберт Паттинсон жил в отеле, а вот Уиллем Дефо обосновался в небольшом рыбацком домике в полном одиночестве.
▪ Сцена, где герой Дефо изрыгает на Уинслоу проклятье, когда тот недоволен приготовленным лобстером, была снята с первого дубля. По словам режиссера, Дефо не моргал около двух минут.
▪ Во время подготовки к съемкам Роберт Эггерс создал лукбук, где собрал различные произведения искусства, литературные реминисценции и музыкальные произведения, которые бы вписывались в образную систему фильма. Среди них были исторические документы, фотографии Новой Англии 1890-х годов, картины Эндрю Уайета, а также работы Арнольда Бёклина и Жана Дельвиля.
▪ О музыкальном оформлении фильма Эггерс рассказывал следующее: «Я стремился к алеаторическому звучанию с отсылкой к древнегреческой музыке. Я хотел сместить внимание от струнных и сфокусироваться на стекле и духовых: трубах, рожках, — которые бы смогли имитировать звуки моря. Но звуки, которые бы отсылали к старому кино, нам тоже были нужны, и мы вернули струнные как отсылку к Бернарду Херрману».
Осторожно, спойлеры!
▪ Так как съемки проводились на черно-белой плёнке, которая требует большего освещения, то в ночных сценах актёры страдали от чрезмерно ярких прожекторов, которые постоянно слепили, будучи установленными в непосредственной близости от исполнителей. Это ощущение ослепления оказалось схожим с тем, которое в фильме испытывал герой Уэйка, когда забирался на маяк.

18+ Запрещено для детей

Смотрите фильм «Маяк» на других устройствах