фильм Часы 2002
16+
Фильм

Часы смотреть онлайн

The Hours

Рейтинг 7.6 · 2002 · Драмы · 1 ч 50 мин
rus

Оскароносная роль Николь Кидман

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Драматический фильм о трагических событиях одного дня у трех женщин, разделенных вековым периодом времени. У трех женщин разных поколений есть одно общее – произведение «Миссис Дэллоуэй», которое написала Вирджиния Вульф. Романистку в фильме сыграла Николь Кидман, для которой эта роль принесла «Оскар». Вторая женщина – беременная домохозяйка, несчастливая жена и мама маленького мальчика Лора Браун (Джулианна Мур). И третья – журналистка Кларисса Воган (Мерил Стрип), которая заботится об умирающем от иммунодефицита своем друге, сыне Лоры. Между героинями протянулся целый век, и нить судьбы связала их через столетие.
Сюжет
Кинолента является экранизацией одноименного романа лауреата Пулитцеровской премии Майкла Каннингема.
Действие фильма происходит в течение одного дня, но это сутки в разные годы трех десятилетий.
Вирджиния страдает от нервного истощения и депрессий, ее работа над книгой продвигается медленно. Муж старается поддержать супругу, он очень сильно боится, что она совершит суицид. Сестра Ванесса с детьми часто навещает женщину. Вирджиния мечтает от такой же жизни, как у Ванессы. Когда племянники находят мертвую птицу, сестры решают устроить порохонь. В глазах птицы Вирджиния видит себя, в пустоте, холоде и темноте. Ей очень хочется, чтобы сестра была рядом, но это невозможно. Писательница снова возвращается к работе над книгой, чтобы решить, кто из персонажей должен умереть.
Спустя 28 лет Лора, беременная вторым ребенком, наблюдает, как играет ее малыш Риччи. Женщина глубоко несчастна, и единственное ее утешение – это книга «Миссис Дэллоуэй». Лора пытается испечь торт к дню рождения сына, но у нее все валится из рук. Оставив сына с няней, женщина направляется в отель, где собирается покончить с собой. Но посмотрев на пузырьки с препаратами, она внезапно засыпает и видит во сне потоп. Просыпается Лора в другом настроении, мысли о суициде ее покинули, она спешит к мужу и сыну, чтобы сказать, как сильно любит их.
Спустя 50 лет американка и активная женщина Кларисса – главный редактор издательства с нетерпением ожидает вручения премии ее другу. Кажется, что она – ожившее воплощение героини из «Миссис Дэллоуэй». Женщина очень ценит дружбу со своим приятелем Риччи, больным СПИДом, а это ставший взрослым сын Лоры. Женщина готовит прием в его честь и приглашает бывшего партнера Ричарда Луиса. Риччи признается Клариссе, что она – лучшее, случившееся в его жизни. На вечеринку также приходит и Лора. Когда-то она бросила своего мальчика после рождения дочери. Но не собирается сожалеть об этом, хотя понимает, насколько тяжелую травму нанесла сыну.
Финальная сцена киноленты – слова благодарности Вирджинии в адрес мужа за то, что всегда любил, был рядом и заботился о ней по часам. Героиня кончает жизнь самоубийством.
Причины посмотреть
▪ Невероятно тяжелая эмоционально, но очень вдумчивая драма.
▪ После выхода фильм получил огромное количество наград и номинаций, в числе которых: «Оскар», «Золотой глобус», премия Британской киноакадемии, «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля и многие другие.
▪ Теплый прием мировых кинокритиков – 80%, российских: 60%.
▪ Рейтинг IMDb: 7.50.
▪ Бюджет 25 млн, сборы более 100 млн долларов.
Интересные факты
▪ Мировая премьера состоялась в декабре 2002 года.
▪ Слоган фильма: «The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now» («Время прятаться прошло. Время сожалеть ушло. Время жить пришло прямо сейчас»).
▪ Автор романа, по которому снят фильм, исполнил эпизодическую роль.
▪ Съемки шли в порядке, обратном хронологии – от сцен с Клариссой до эпизодов с Вирджинией.
▪ На роль Лоры претендовали актрисы Г. Пэлтроу и Э. Уотсон.
▪ В эпизоде с Лорой в отеле, когда ей приснился потом, режиссеры поместили комнату в танкер с речной водой.
▪ Кидман пришлось делать сложный грим с накладным носом, чтобы придать схожесть с ее героиней.
▪ Партитура Филипа Гласса получила несколько престижных премий за лучшую музыку к фильму.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Михаил Брашинский

Афиша

Три женщины склонились над одним предложением: «Миссис Дэллоуэй сказала, что купит цветы сама». Одна, в 1923 году в Лондоне, его написала. Другая, в 1951 году в Лос-Анджелесе, его прочла. Третья, в 2001 году в Нью-Йорке, готова его прожить. Первая — писательница Вирджиния Вульф (Кидман), живущая с мужем-издателем в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; предложение — первая фраза ее романа «Миссис Дэллоуэй». Вторая — домохозяйка атомного века Лора Браун (Мур), застывшая в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, временами кажущимся чужим. Третья — наша современница Кларисса Вон (Стрип); цветы ей нужны, как и миссис Дэллоуэй, для приема. Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и изысканно соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое и значительное, какая-то тайна. Английский режиссер Стивен Долдри дебютировал в 2000 году с картиной «Билли Эллиот». Приступая ко второй работе, он стоял перед сложным выбором. Ему надо было, во-первых, побить феноменальный фестивальный и коммерческий успех дебюта, понравившегося буквально всем. И во-вторых — доказать, что ты не просто ублажитель чужих ожиданий, от чьих фильмов всем сразу становится хорошо, но и актуальный мыслитель, серьезный европейский режиссер. Взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема, пригласив на главные роли трех суперзвезд для тех, кому за тридцать, и произведя на свет эдакую pulp fiction для университетских преподавателей, Долдри сделал правильный выбор. Даже очень правильный выбор. Именно поэтому он мне и не нравится. Посмотрев фильм в третий раз, я разлюбил его окончательно. А что любить в одновременно высоколобом и механистичном фильме про трех лесбиянок (это не метафора), которые причинили бы гораздо меньше неприятностей себе и другим, если бы признали, что просто не любят мужчин? Все тут слишком просчитано, как будто сценарий Кесьлевского поставил компьютер, прилизано, правильно. Правильно размечен лабиринт путей, правильно развязываются все узелки. Что касается актерских работ (если не считать актерской работой накладной нос Николь Кидман, который потребовался ей, чтобы получить «Оскар»), то и они сомнительны: сделать дышащих персонажей из прозы Каннингема не удалось, и актрисам приходится играть состояния без характеров (особенно не повезло Джулианне Мур, как никогда похожей на несчастную Барби). Но есть у Долдри что-то такое, за что я готов взять обратно все обидные слова: пусть и рациональный, и жаждущий быть любимым, он живет с ощущением тайны. Пусть он сам ее не до конца понимает. Пусть он думает, что ее можно раскрыть средствами монтажной арифметики. Мало кто владеет этим чувством, которое похоже на талант. Это оно подсказывает Долдри, что в какой-то момент нужно забросить всю пиротехнику и замереть под Филипа Гласса — над предложением или просто так. Важно чувствовать, что все со всем как-то связано. А как — это все равно никогда не снять.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США, Великобритания
Жанр
Драмы
Оригинальное название
The Hours
Премьера в России
2 апреля 2003 г.
Премьера в мире
18 декабря 2002 г.
Студия производства
PARAMOUNT+

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD

Смотреть «Часы» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4