фильм Загадочная история Бенджамина Баттона 2008
12+
Фильм

Загадочная история Бенджамина Баттона смотреть онлайн

The Curious Case of Benjamin Button

Рейтинг 8.0 · 2008 · Фантастика · 2 ч 46 мин
rus

Лучшая работа Дэвида Финчера: многогранная, захватывающая, необычная

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Фэнтезийная драматическая кинолента о герое, для которого время идет наоборот. Сын Кэролайн и Томаса Баттонов родился с ужасной аномалией – это был не розовый пухлощекий младенец, а старичок. Отец отказался от малыша, оставив его на пороге дома престарелых. А нашедшие ребенка Куини и мистер «Тиззи» Уэзерс решают воспитать мальчика как родного. Новые родители дали ему имя Бенджамин. Парнишка растет, как все дети – заводит друзей, ходит в школу. Но он отличается от своих сверстников, с каждым годом маленький «старичок» молодеет. Бенджамин прожил очень долгую жизнь, были радости и печали, взлеты и падения. Умер уникальный человек, превратившись в новорожденного.
Сюжет
Кинолента является экранизацией одноименного рассказа Ф. Скотта Фицджеральда 1922 года.
Когда Томас Баттон (Джейсон Флеминг) впервые увидел своего новорожденного сына, он ужаснулся – на руках у молодого отца морщился настоящий старичок. Его мама умерла при родах, а Томас был не в силах справиться с нахлынувшим горем и оставил странного младенца на пороге дома престарелых. Там его и обнаружила медсестра Куини. Посоветовавшись с мужем, женщина решила взять мальчика к себе и назвала его Бенджамином (Брэд Питт).
Шли годы, мальчишка рос, и поначалу никто не замечал в нем особых изменений. Разве что в возрасте, когда детям положено бегать, он встал с инвалидной коляски и начал передвигаться на костылях. В возрасте семи лет Бенджамин познакомился с Дейзи (Кейт Бланшетт). Они стали лучшими друзьями.
Повзрослевший парень работает на буксире. То, что он меняется, приемные родители заметили давно, но старались не показывать своего удивления сыну – ведь он молодел! В годы Второй мировой войны Бенджамин продолжает работать на буксире, но уже в Мурманске.
В 1945 он возвращается в Америку и узнает, что умер Уэзерс. Парень встречается со своей подругой детства, и Дейзи явно готова к более близкому общению, но он делает вид, что не понимает намеков. Вскоре Бенджамин получает новость о болезни Томаса, который на смертном одре признается, что он его отец. Баттон оставил сыну свое поместье и фабрику по изготовлению пуговиц. Еще через два года Бенджамин снова встречается с Дейзи, девушка замечает, что он сильно помолодел. но не придает значения, увлеченная новой любовью и своими проблемами.
Только спустя 5 лет, достигнув зрелого возраста, Дейзи и Бенджамин готовы к любовной связи, но Баттон снова уезжает, оставив наследство любимой. Через 10 лет ее извещают, что нашли Бенджамина в заброшенном здании. Он очень истощен и страдает от признаков слабоумия. Это уже не мужчина, а несчастный подросток, почти ребенок. Дейзи не бросает любимого, а заботится о нем до конца его жизни.
Причины посмотреть
▪ Одна из лучших кинолент Дэвида Финчера.
▪ Очень атмосферное кино с пулом гениальных актеров.
▪ 13 номинаций на «Оскар» и 3 победы – за лучшее художественное направление, грим и визуальный эффект.
▪ Награда Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в кинематографии в театральных выпусках.
▪ Премия «Сатурн» – три приза, за лучший фильм в жанре фэнтези, работу гримеров и актрисе второго плана.
▪ Три премии Британской Академии кино и телевизионных искусств.
▪ Две награды Национального американского совета кинокритиков.
▪ Критики в мире высоко оценили картину – 72%, рейтинг в России – 63%.
Интересные факты
▪ Кинолента имела огромный кассовый успех, собрав более 330 млн долларов в мире при бюджете в 150 млн.
▪ Продюсер Рэй Старк купил права на фильм, но позже не продал их продюсерам Кэтлин Кеннеди и Фрэнку Маршалл. Хотя «Парамаунт Пикчерз» взялась за производство, но держала паузу, пока Финчер и Питт не подписали контракт вместе с остальными актерами.
▪ Основная съемка началась в ноябре 2006 года и завершилась в сентябре 2007.
▪ Партитура была написана французским композитором Александром Деплатом.
▪ На грим Питта ежедневно уходило по 5 часов.
▪ В фильме использовалась коллекция Vintage Clothing Levi's бренда Levi's. Это помогло воссоздать подлинность различных костюмов различных периодов времени.
▪ Специалисты по визуальным эффектам брали идеи грима из историй больных с поздней стадией прогерии.
▪ Первый фильм Дэвида Финчера, получивший рейтинг PG-13.
Осторожно, спойлеры!
▪ Бенджамин познакомился с родным отцом еще в детстве, но тот не открыл ему тайну рождения.
▪ В Мурманске у Баттона был роман с женой британского министра Элизабет Эббот.
▪ У Дейзи и Бенджамина родилась дочь, но он не верит этому, так как решает, что при его заболевании отцовство невозможно.
▪ Когда главного героя находят в образе подростка, узнают его только по дневнику, в котором вписано имя возлюбленной.
▪ Баттон умер в возрасте 84 лет в состоянии младенца, у Дейзи на руках.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Роман Волобуев

Афиша

«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина. Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США
Оригинальное название
The Curious Case of Benjamin Button
Премьера в России
5 февраля 2009 г.
Премьера в мире
10 декабря 2008 г.
Студия производства
Paramount Pictures

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Загадочная история Бенджамина Баттона» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4