фильм Дитя человеческое 2006
16+
Фильм

Дитя человеческое смотреть онлайн

The Children Of Men

Рейтинг 7.4 · 2006 · Приключения · 1 ч 44 мин
rus

Шедевр о закате человечества от режиссёра «Гравитации»

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Шедевр о закате человечества от режиссёра «Гравитации».
Действие картины происходит в Великобритании 2027 года. За последние восемнадцать лет на Земле не родился ни один человек, во всём мире воцарилась анархия. У главного героя по имени Тео Фарон давно уже погиб сын, совсем один, теперь он влачит бессмысленное и несчастное существование. Неожиданно его похищает подпольная организация повстанцев «Рыбы», в которой состоит его старая бывшая жена Джулиан. Невольно втягиваясь в их тяжелое положение, вынужденный помочь, чтобы спастись самому, он знакомится с беженкой Ки. Кто эта женщина? Что ждет героя после встречи с ней?
Сюжет
Мир в отчаянии. Массовое бесплодие поразило человечество и вот уже 18 лет, как никто не слышал детского смеха. На улицах хаос, и среди этого хаоса убивают самого молодого жителя планеты, последнее дитя. На фоне всей этой серой и бунтующей безнадёги и прорывается сквозь толпы Тео Харон (Клайв Оуэн), работа, равнодушный взгляд, лицо, на котором написана неизбывная грусть. В мире Тео совсем немного радости, сын его давно уже умре, с женой они расстались. Разве что посидеть в гостях у друга Джаспера, в этом уголке свободы, со звуками старых пластинок, зеленью и атмосферой дружелюбия и любви. Но кажется, что и это хотят у Тео отнять. Его похищает группа повстанцев «Рыба», с тем, чтобы он помог им в одной миссии: необходимо доставить девушку Ки к лодке. И Тео соглашается: дело не только вот, что его жизни грозить опасность в случае отказа, но и в том, что просит его об этом бывшая жена Джулиан, состоящая в организации.
Путь к финальной точке долог, и Тео, дезориентированный, проходит препятствия, едва ли успевая понять, во что он себя вовлёк.
Альфонсо Куарон берётся за жанр антиутопии, при этом оставаясь на стороне человека: он не теряет здесь ни индивидуальности, ни прошлого. Воспоминания в фильме наполнены теплотой, а безысходность настоящего дня не становится данностью, потому как снята в документальной эстетике, мы наблюдаем за происходящим, но не выносим ему вердикт. В одном из интервью Куарон рассказывал, что не хотел снимать фильм в духе «Бегущего по лезвию», скорее он хотел воссоздать нечто в духе беспощадно реалистичной «Битвы за Алжир» Джилло Понтекорво, . В общем-то, Куарон в фильме артикулирует очень важную мысль: какой бы холодной ни была среда, каким бы кошмаром ни обернулся мир, в самом человеке есть пламя, которое однажды обогрело человеческий кров, а теперь обогреет и его существо. В фильме есть все необходимые черты приключений и триллера, он наполнен экшеном, но при этом удивительным образом остаётся чем-то очень драматичным и даже рефлексивным. Тут буквально у всех образуются личные взаимоотношения и очень субъективные взгляды на происходящее, а главное − способы его пережить. Если уж это кино не душеспасительное, то точно жизнеутверждающее. Как по-своему жизнеутверждающей станет его следующая картина «Гравитация».
Причины посмотреть
▪ Фильм получил три номинации на «Оскар» в категориях «За лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучшая операторская работа», стал обладателем двух премий BAFTA за операторскую работу и работу художника-постановщика. Фильм был номинирован на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
▪ Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн и многие другие выдающиеся актёры исполнят свои роли, исполненные отчаяния и надежды.
Интересные факты
▪ Почти в каждом кадре появляется животное, как правило, это собака.
▪ В фильме Тео не удаётся выкурить до конца ни одной сигареты.
▪ Сэр Майкл Кейн в фильме исполняет роль друга Тео и бывшего политического карикатуриста. В его доме можно заметить некоторые из его произведений, которые на деле являются карикатурами Стива Белла, обладателя наград и сотрудника газеты Guardian.
Осторожно, спойлеры!
▪ В сцене, где Мириам сходит с автобуса в лагере беженцев, можно услышать песню в исполнении группы The Libertines, слова этой песни в переводе с немецкого на русский означают «Работа освобождает», которые были написаны над входами в нацистские концентрационные лагеря.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Роман Волобуев

Афиша

Конец истории наступил, хотя и не по Фукуяме: в 2009 году на Земле перестали рождаться дети. Мир впал в истерику, к 2027-му на государство продолжала походить только Англия, отгородившаяся от остального человечества колючей проволокой, бодрыми новостями Би-би-си и людоедским антимиграционным законодательством. С учетом всего этого Тео (Оуэн), бывший антиглобалист, а теперь клерк в лондонском министерстве, не сильно удивляется, когда ему средь бела дня накидывают на голову мешок боевики из либерального подполья. Главной подпольщицей оказывается женщина, с которой у Тео когда-то давно что-то было (Мур). Она хочет, чтоб Тео сделал выездные документы какой-то черной дурынде (Эшити), которая единственная на всей планете ухитрилась залететь и теперь хочет назвать своего судьбоносного ребенка Фроли, а если будет девочка — то Базукой. «Дитя человеческое» начинается в точности как классические футурамы Пола Верхувена — с выпуска новостей — и так до конца и остается в пределах рамки, отмеренной телеэкраном: как и Верхувен свой «Звездный десант», Куарон снимает будущее, казалось бы, в страшно невыгодном для фантастики кургузом телевизионном формате (1,85:1), вроде бы жертвуя зрелищностью, но взамен получая мощнейший эффект — не репортажа даже, а какого-то прямого включения из завтра. Автор самых живых фильмов последних лет, Куарон входит в традиционно громоздкий и умозрительный жанр антиутопии так, как до него не входил, кажется, никто. Простыми, очевидными вроде бы ходами он добивается такой степени сопереживания героям, что даже те, кто давно оставил эту девичью привычку — впиваться пальцами в подлокотники, минуте на 15-й вопьются как миленькие. И дело тут не в режиссерской технике (хотя сцена завода машины с толкача — это, видимо, лучшее из снятого в жанре триллера за последнее время). Пусть книжка-первоисточник написана в начале 90-х (авторше сейчас 86, она баронесса и член палаты лордов), но эта история идеально точно попадает в нас сегодняшних. Вглядываясь в лица массовки, каждый при желании найдет там себя, каким он будет к 2027-му (я вот себя нашел — там у героя есть брат, что-то типа министра культуры при хунте, он выставляет в галерее Тейт реквизированного у одичавших итальянцев Давида и пинк-флойдовскую надувную свинью). И наоборот, сегодняшний день — с Гуантанамо, бен Ладеном, программой «Время» и облавами на мигрантов — кажется чуть поскучневшей версией куароновского будущего. Какой, к черту, 2027-й, проверьте календари. Про Куарона все эти годы было понятно, что он какой-то невероятно талантливый, но «Дитя» — первый его фильм, в котором кроме таланта ощущается еще и, простите, масштаб его как художника. Только сейчас становится видно, что симпатичный малый, снявший про твою маму тоже и сумевший сделать неплохой фильм из «Гарри Поттера», — правда очень большой режиссер. То есть понятно, что с новозаветной символикой можно было и потоньше. И православного английского композитора Джона Тэвернера, который в ключевые моменты врубает что-то типа всенощной, стоило, наверное, слегка унять. Но даже срываясь в красивости, залезая в совсем уже плакатную метафизику, куароновский фильм остается убийственно настоящим — как котенок, прицепившийся к штанине героя, как та капелька крови, которая ближе к концу попадает на камеру и которую у оператора Любецки все никак не доходят руки стереть с объектива.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США, Великобритания
Оригинальное название
The Children Of Men
Премьера в России
18 октября 2006 г.
Премьера в мире
2 сентября 2006 г.
Студия производства
Viju

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Дитя человеческое» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4