фильм Погоня 1966
16+
Фильм

Погоня смотреть онлайн

The Chase

Рейтинг 7.4 · 1966 · Драмы · 2 ч 15 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Роберт Редфорд в роли заплутавшего хорошего парня и Марлон Брандо в образе честного шерифа.
Недооцененный в свое время фильм Артура Пенна — притча о деградировавшем маленьком городе на американском Юге и моральном падении его жителей. История о коррупции, расизме и пороке накладывается на сюжет о побеге из тюрьмы. Беглец оказывается на родине, где большая часть людей, с которыми он вырос и жил, готова его убить. Только верный закону шериф-чужак остаётся на его стороне. Но вдвоём они вряд ли сумеют одолеть обезумевшую толпу.
Сюжет
Побег Чарли Ривза по прозвищу «Барбер» (Роберт Редфорд) из тюрьмы стал настоящей сенсацией у него на родине, в захолустном техасском городе. Не сам факт побега даже, а то, что Барбер застрелил при этом случайного человека и угнал его автомобиль. Правда на самом деле это сделал сообщник Барбера по побегу, который затем бросил товарища. Но людям в Техасе не до тонкостей. Они собираются сдать земляка властям или наказать лично.К счастью для него, Барбер не собирается ехать в родной город. Ему бы смотаться подальше в Мексику. Но вмешался злой рок: беглец сел не на тот поезд, и уже вскоре увидел привычные с детства места.Шериф Колдер (Марлон Брандо) подозревает, что Барбер не участвовал в убийстве. Но ему в городе поверят вряд ли. Колдер человек приезжий, вдобавок идёт молва, что он — ставленник банкира Вэла Роджерса, ненавидимого местными «олигарха», который скупил всё в городе. На самом же деле Колдер мечтает лишь о том, чтобы выйти в отставку и сделаться простым фермером. Но теперь, как подозревает шериф, ему придётся сдерживать толпу линчевателей.Барбер тайно перемещается по городу. Он планирует — раз уж приехал — заскочить к супруге Анне (Джейн Фонда). Та давно не видела беспутного мужа и практически открыто живёт с его лучшим другом, по совместительству сыном банкира Роджерса, по имени Джейк (Джеймс Фокс). Впрочем, Барбер не собирается устраивать сцен ревности — он лишь хочет одолжить немного денег. Троица назначает свидание на городской свалке. Увы, на след Барбера вышли горожане — к тому времени все хорошо набрались виски на празднике банкира Роджерса. Сперва толпа избивает шерифа Колдера прямо в его кабинете. А затем устраивает пожар на свалке. Джейк погибает от взрыва, Колдер, вооружившись револьвером, бежит спасать злосчастного Барбера, надеясь, что ещё не поздно.
Причины посмотреть
▪ Относительно малоизвестная роль Марлона Брандо, которую сам актёр считал одной из своих любимых.
▪ Один из ранних фильмов «нового Голливуда», который большинство оценило значительно позднее появления.
Интересные факты
▪ Редкий американский фильм, который получил широкий прокат в Советском Союзе, причём всего через несколько лет после выхода.
▪ Фильм снят по пьесе Хортона Фута — драматурга, который ранее превратил в киносценарий роман «Убить пересмешника».
▪ Одну из небольших ролей в фильме сыграла Джослин Брандо, сестра Марлона.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Алексей Васильев

Афиша

В день, когда старый Роджерс давал местной знати прием по случаю очередного своего дня рождения, а неприглашенные из работников и приближенных заливали обиду бурбоном на веранде самого несправедливо обойденного приглашением, Эдвина Стюарта (Дювал), Баббер Ривз (Рэдфорд) вышел из тюрьмы. И украл пистолет. Баббер Ривз меченой белым хохолком тенью кружит в окрестных рощах, загнанной белкой стремглав проносится по задним дворам, таится в покровительствующей пороку тьме под окнами ясноглазой угрозой. Городок не отважится пойти спать; с каждым новым часом ночи напор бурбона крепчает. Кого задерет Баббер Ривз? Эдвина, который втянул его в ту аферу и умыл руки? Роджерса-младшего (Фокс), друга детства, у которого, когда Баббер сел, нашла утешение его жена Анна (Фонда)? Или - неужели - Самого? Сам, суля на своем празднике великие блага новому шерифу Калдеру (Брандо), намекает, что больше не оступиться в жизни Бабберу может помочь только пуля в спину - в качестве профилактики будущего убийства. Проблема в том, что Баббер Ривз никого не хочет убивать. На следующий год после выхода этого фильма главный «Оскар» получил фильм о расистском американском Юге «Душной южной ночью» - «Погоня» тоже вполне могла бы так называться. Удушка из похоти отвергнутых женщин, ревности/зависти их дохлых мужей и желания немногих мегасамцов просто вычеркнуть ладного непоседу из списка забот затягивается на грациозной шее Баббера в течение одной техасской ночи нескончаемого банкета. Погоня оборачивается охотой; так как ведется она на роскошных прямоугольных открытых «кадиллаках», а дамы одеты по моде самого эстетского десятилетия XX века, становится еще страшнее: торжествующий дизайн 60-х, призванный задавать праздничный ритм течению жизни, становится утварью все тех же убогих и, как следствие, опасных людей, снедаемых тоской по Бабберу Ривзу - символу вечного белокурого мальчишества (штамп «Роберт Рэдфорд не сыграл, а прожил роль» тут вполне уместен). Инвалиды буржуазного общества и нереализованной сексуальности уничтожают жизнь и красоту, как анекдотический удав, пожиравший всё на своем пути. Троим растерянным в ночи - Бабберу, Анне и Джейку Роджерсу, заигравшимся в камышах своего детства и не заметившим сгустившихся сумерек взрослой жизни, - не сможет протянуть ремень юридической безопасности даже шериф, чудом и понапрасну сохранившийся реликт Дикого Запада, нынче закатанного асфальтом капиталистических отношений. Лет 8 назад, когда на наши экраны одновременно вышли «Ночи в стиле буги» и »Ледяной шторм», Борис Хлебников - будущий режиссер «Коктебеля», а тогда студент киноведческого факультета - поделился со мной наблюдением: когда европейцы вроде Антониони снимают фильмы о разобщенности людей и отсутствии гуманизма в буржуазном обществе, их картины оставляют чувство приятной меланхолии, их героям даже хочется где-то подражать; когда американцы берутся за то же самое, с их фильмов выходишь опустошенный, с высушенным сердцем. «Погоня» - это, безусловно, один из главных фильмов «высушенного сердца». В СССР конца 60-х он стал легендой - отчасти и потому, что в нем советский зритель впервые увидел и Брандо, и Фонду, и Рэдфорда. Картина (безусловно обличительная) вызвала слова восторга у наших критиков и идеологов, к »Погоне» было невозможно придраться ни с какой стороны, она стала неоспоримым свидетельством расцвета американского кино - а вот это было уже недопустимо. Дальнейшее появление выдающихся американских фильмов, разоблачающих американскую действительность, было признано нежелательным. Предпочтение «Совэкспортфильма» оказалось на стороне картин исторических, приключенческих или легковесных, вроде «Смешной девчонки», на которых можно было ставить клеймо «коммерческого кино», вполне сопоставимое с представлениями о загнивающем буржуазном искусстве.

От режиссёра

Информация

Страна
США
Оригинальное название
The Chase
Премьера в мире
17 февраля 1966 г.
Студия производства
Columbia Pictures

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD

Смотреть «Погоня» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4