фильм Клетка 2000
16+
Фильм

Клетка смотреть онлайн

The Cell

Рейтинг 7.0 · 2000 · Фантастика · 1 ч 47 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Дженифер Лопес в психологическом триллере про серийного маньяка.
Режиссёрский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, рассказывающий о погружении в жуткий и завораживающий мир подсознания маньяка-убийцы. Фильм с хрестоматийной визуальной частью, сотканной из картин Босха, арт-провокаций Дэмиена Хёрста, клипов Nine Inch Nails и самых пугающих фрагментов ленты «Кошмар на улице Вязов».
Сюжет
Детский психиатр Кэтрин Дин (Дженифер Лопес) принимает участие в испытании прибора, позволяющего проникать в подсознание пациентов, находящихся в кататоническом ступоре. Однажды специальный агент ФБР Питер Новак (Винс Вон) привозит к Кэтрин убийцу-психопата Карла Старгера (Винсент Д`Онофрио), который впал в кому перед тем, как его успели допросить в полицейском участке. На счету Старгера смерти нескольких девушек, которых он похищал и топил в герметичной клетке. Агент ФБР надеется, что последняя жертва Старгера жива, но чтобы выяснить её местоположение, нужно проникнуть в подсознание убийцы. Кэтрин, которая до этого анализировала подсознание детей, соглашается провести эксперимент с опасным маньяком. Но найти обратный путь в реальный мир оказывается сложнее, чем она думала.
Для режиссёра Тарсема Сингха фильм «Клетка» – дебют в полнометражном кино. До этого он снимал рекламу и видеоклипы. Самый знаменитый клип Сингха «Losing My Religion» группы R.E.M. выиграл в шести номинациях MTV Video Music Awards (1991). Для сценариста фильма Марка Протосевича «Клетка» также стала дебютной работой. Позже он выступил сценаристом фильмов «Я – легенда» (Френсис Лоуренс, 2007), «Тор» (Кеннет Брана, 2011), «Олдбой» (Спайк Ли, 2013).
Тарсем Сингх визуализировал подсознание маньяка в виде непроходимого циклопического лабиринта. Режиссёр вдохновлялся сюрреалистическими произведениями искусства. В фильме можно опознать отсылки к работам английского арт-провокатора Дэмиена Хёрста, норвежского художника Одда Нердрума, чешского фотохудожник Яна Саудека, швейцарского представителя фантастического реализма Ганса Гигера.
Причины посмотреть
▪ Костюмером картины выступила Эйко Исиока. Она была удостоена премии «Оскар» за дизайн костюмов в фильме «Дракула» (1992, Фрэнсис Форд Коппола). Исиока участвовала во всех проектах Тарсема Сингха вплоть до своей смерти в 2012 году.
▪ Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший грим и причёски. Также картина получила 4 номинации на «Сатурн». Фильм был отмечен каскадёрской премией «Телец».
▪ Музыку к фильму создал композитор Говард Шор. Он известен саундтреками к кинотрилогиям Питера Джексона («Властелин колец», «Хоббит») и фильмам «Молчание ягнят» (Джонатан Демме, 1990), «Авиатор» (Мартин Скорсезе, 2004), «В центре внимания» (Том МакКарти, 2015). На счету композитора 3 «Оскара», 2 «Золотых Глобуса» и 3 «Грэмми».
Интересные факты
▪ Съёмки фильма проходили в Калифорнии и Намибии.
▪ После картины «Клетка» Сингх шесть лет работал над своим вторым полнометражным фильмом «Запределье» – фантастической драмой, которую он снимал в 18 странах мира.
▪ Винс Вон и Винсент Д`Онофрио играли братьев в фильме «Развод по-американски» (Пейтон Рид, 2006).
Осторожно, спойлеры!
▪ Сцена, где агент ФБР Питер Новак впервые входит в сознание Карла Старгера и сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо, – основана на картине «Рассвет» норвежского художника Одда Нердрума.
▪ Сцена с расчленённой лошадью, каждый фрагмент которой находится в стеклянном сосуде, вдохновлена работой Дэмиана Хёрста.
▪ Жертвы Карла, найденные у русла реки и завёрнутые в пластик, – дань Сингха одному из его любимых сериалов «Твин Пикс».
▪ Болезнь мозга, которой страдает Карл – «Нарушение Уэйлена» – вымышленная.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Алексей Васильев

Афиша

«Реальность — это утлый островок, на котором ткут свои узоры сны и прядет свою пряжу воображение», — фраза из пьесы Стриндберга давно стала общим местом в искусствоведческой литературе, особенно с тех пор, как прозвучала в финале бергмановских «Фанни и Александра». Кино в силу своего плебейства — общедоступная дойная корова журналистов. «Клетка», режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, — путешествие на волшебной машине в подсознание впавшего в кому серийного убийцы, а что есть подсознание, как не пространство сна. Сингх плетет вязь из образов визуальной культуры, не чураясь классических чистилищных кадров из собственного клипа на песню R.E.M. «Loosing My Religion». В коллегию изобразительных архетипов он включает также видения таких классиков, как Тарковский, Махмальбаф, Вендерс. Присутствие самого Сингха в этой системе цитат не кажется самолюбованием зарвавшегося неофита: его гранжевые ангелы, стенающие среди проржавевших ванн и протекающих стен, отпечатались на коллективной сетчатке подсознания ХХ века не менее прочно, чем канализационный постапокалипсис «Сталкера». Для американцев, наоборот, видения, позаимствованные Сингхом из евразийского ИЗО, станут мало читаемыми, постигаемыми скорее интуитивно. Основное несоответствие между восприятием «Клетки» молодым американцем и московским кинокритиком проясняет диалог, который происходил за моей спиной во время пресс-показа на протяжении всего фильма (чему во ВГИКе не учат, так это вести себя в кинозале как подобает): «Это — кадр из Вендерса». — «Безусловно, «Париж, Техас». — «И я не исключаю влияния Миклоша Янчо». Через час, когда на экране была Дженнифер Лопес, играющая психиатра (собственно, совершающего трип по подсознанию убийцы), прозвучал следующий обмен мнениями: «А героиня стилизована под Мадонну». — «А по-моему, это и играет Мадонна». Сингх затягивает в свою вязь и подростков, и синематечных крыс, потому что он тоньше, чем каждый из них. Его цитаты не прямолинейны. Вот первое видение, вход в подсознание. Дом, в который психиатра проводит собака, а внутри - мальчик, испуганно разглядывающий лошадь. Образ Земли-Родины из «Соляриса»? Но стены дома протекают, а окрестный пейзаж — ржавые лужи да коричневатая атмосфера. Мир после катастрофы из «Сталкера»? А сам домик с башенками на предгрозовом фоне картонного неба — разве это не тюрьма родительского деспотизма из «Психоза»? Трижды — да. Сингх использует прототипы образов полузабытых, сочленяя муторную данность. Человек поверхностный примет фильм из цитат, возможно, за запоздалый образец немодного уже постмодернизма. На самом деле все наоборот: в отличие от постмодернистов, Сингх цитирует, не заимствуя у цитируемых авторов смысл. Напротив, используя лишь внешнюю оболочку образов, он дарует им чистоту, возвращая в колыбель снов, из которой приходят в этот мир на поругание трактователей произведения искусства.

От режиссёра

Входит в коллекции

Информация

Страна
США, Германия
Оригинальное название
The Cell
Премьера в России
1 декабря 2000 г.
Премьера в мире
16 августа 2000 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Клетка» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4