фильм Суспирия 2018
18+
Фильм

Суспирия смотреть онлайн

Suspiria

2018 · Ужасы · 2 ч 26 мин
rus

Танец смерти невозможно остановить

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Танец и смерть. Атмосферный ремейк культового хоррора с божественной Тильдой Суинтон. В самый разгар кровавой Немецкой осени 1977 года в Берлин приезжает юная американская балерина Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон). После таинственного исчезновения солистки прославленной танцевальной труппы новенькая занимает её место. Очень скоро девушка начинает подозревать, что в школе “Tanz” живёт зло, а балетмейстеры и учителя совсем не те, за кого себя выдают.
Сюжет
Сьюзи Бэннион родилась и выросла среди амишей: в этой религиозной секте не признают прогресс и практикуют телесные наказания. Талантливая, целеустремленная девушка успела хлебнуть горя на родине, но наконец-то ей удалось сбежать к главной своей мечте. Сьюзи любит танцевать и сделала всё, чтобы попасть на прослушивание самой передовой балетной труппы в мире — школы “Tanz”, расположенной в западном Берлине, прямо напротив стены, разделяющей страну надвое.
Город встречает американку пикетами, демонстрациями и взрывами — по столице Германии идёт волна терроризма. Школа “Tanz” на первый взгляд кажется единственным островком безопасности в этом безумном мире. Здесь собрались лучшие танцовщицы со всего мира, и их обучает именитая мадам Бланк (Тильда Суинтон). Но, похоже, политика пробралась и в стены школы. Исчезновение бывшей солистки труппы Патриши руководство объясняет именно её левым увлечениями.
Подруги девушки не верят в побег к террористам. Сомневается в этом и психиатр Патриши, которого она навещала незадолго до исчезновения. Доктор Клемперер не поверил рассказам пациентки о том, что танцевальной школой руководят ведьмы, которые планируют провести кровавый ритуал, но допускает, что за бредом сумасшедшей может скрываться реальное преступление.
Сьюзи Бэннион заняла место беглянки Патриши, она спит в её кровати, исполняет её партию в танце и... начинает видеть её кошмары.
Ждёт ли американку горькая судьба предшественницы? «Суспирия» — сделанный с любовью и уважением ремейк классического хоррора, который точно не уступает оригиналу, а, возможно, и превосходит его по накалу.
Причины посмотреть
▪ «Суспирия» 1977 года заслуженно приобрела статус культовой и считается вершиной творчества мастера слэшеров Дарио Ардженто. Режиссёр ремейка Лука Гуаданьино сделал всё возможное, чтобы сохранить напряженную атмосферу оригинала.
▪ Музыку к ремейку написал лидер группы “Radiohead” Том Йорк. За этот саундтрек он получил Золотого льва на Венецианском фестивале.
▪ Почти каждая роль Тильды Суинтон — событие. Но на этот раз актриса превзошла саму себя: её мадам Бланк целостная, глубокая и невероятно пугающая. Сама Суинтон призналась, что была большой поклонницей оригинальной Суспирии и ремейк стал её Священным граалем.
▪ Как и оригинал, этот фильм снимался на 35 миллиметровой плёнке. Перед оператором Сайомбху Мукдипром стояла задача передать зимнюю, зловещую и по-настоящему мрачную атмосферу. Он вдохновлялся работами главного немецкого режиссёра 1970-х Райнера Вернера Фасбиндера.
Интересные факты
▪ Ради работы в «Суспирии» Дакота Джонсон 2 года училась балету. Исполнительница главной роли признавалась, что съёмки дались очень тяжело, после них актриса была вынуждена пройти курс психотерапии.
▪ Большая часть съёмок проходила в Италии.
▪ Ремейк почти на час длиннее оригинальной «Суспирии».
▪ Сценарист Дэвид Кайганич добивался того, чтобы танец максимально отражал противоречивые женские эмоции. В постановке номеров использовались наработки ключевых балетмейстеров 20 века — Мэри Вигман, Пины Бауш и Саши Вальц.
▪ Джессика Харпер (Анке) играла главную роль в оригинальном фильме.
Осторожно, спойлеры!
▪ Жуткий танец Ольги в зеркальном зале сделан с минимумом компьютерной графики. Исполнившая его балерина и акробатка Елена Фокина сама выполняла все трюки.
▪ Формально «Суспирия» — кровавый хоррор про балет и ведьм, но в картине зашифровано размышление на тему вины немецких обывателей за ужасы нацизма. Через личную трагедию психиатра Йозефа Клемперера показана трагедия целого народа.
▪ Тот факт, что роль доктора Йозефа Клемперера, исполнила Тильда Суинтон долгое время держался в секрете.
▪ Кроме двух детективов, священника и нескольких человек массовки, весь каст «Суспирии» женский.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Отличный ремейк хоррора про танцы, ведьм и фашизм

Западный Берлин, 1977 год. В городе неспокойно, в разгаре «немецкая осень»: власти обмениваются сокрушительными ударами с левыми террористами из РАФ. Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), молодая американка из амишей, приезжает поступать в танцевальную школу-интернат, которой руководит заслуженный хореограф мадам Блан (Тильда Суинтон). Удачным образом в школе как раз освободилась комната: ученица по имени Патриция (Хлоя Грейс Морец) куда-то исчезла — поскольку она симпатизировала идеям Баадера и Майнхоф, подруги считают, что ушла в подполье. Эта версия не устраивает старенького немецкого психиатра Клемперера (Лутц Эберсдорф), которого тайком посещала Патриция. Она утверждала, что ей грозит опасность, и управляющий танцевальной академией женсовет — на самом деле ковен ведьм. Разумеется, они ведьмы. В оригинальной «Суспирии», классическом хорроре Дарио Ардженто, это открытие было сюжетным поворотом, но сейчас скрывать этот факт от зрителя уже как-то глупо; Луке Гуаданьино явно интереснее разговаривать с теми, кто первый фильм смотрел. Его версия не соревнуется с арджентовской, а вырастает из ее ствола самостоятельными ядовитыми цветочками. Смешно, что время и место действия при этом не изменились: оригинал вышел в 1977 году, а события разворачивались в окрестностях Фрайбурга. Но сдвинувшись к Стене и даже по ту сторону — у психиатра в Восточном Берлине дача, хранящая память о его жене, пропавшей без вести во время войны, — «Суспирия» совершенно преобразилась. Страшненькой барочной эстетике своего соотечественника Гуаданьино предпочел приглушенные цвета и аутентичный дизайн ФРГ 70-х, отправив ведьм в беспокойный, печальный мир Петры фон Кант и Катарины Блюм. И когда Гуаданьино и его сценарист Дэвид Каджанич (который переписал «Бассейн» в «Большой всплеск», подправил «Террор» и скоро перепишет «Кладбище домашних животных») открыли этот шкаф, на них, естественно, высыпалась целая гора лежавших там зловещих смыслов из новейшей немецкой истории. Насколько элегантно подверстывать к ведьмам холокост — вопрос, скажем так, дискуссионный. С другой стороны, оккультная изнанка Третьего рейха — вполне легитимная тема в хоррор-каноне, а дальше чего уж стесняться, и левый террор в дело пойдет, и взаимоотношения в коллективе ведьм будут трагикомически развиваться по правилам внутрипартийной борьбы и чисток. Да и вообще, стесняться — это к другим авторам, конечно. Еще один важный мотив в новой «Суспирии» — за него отвечает старик Клемперер — это стыд, вина: немецкого народа, психиатров, мужчин (как уже было сказано, Гуаданьино не мельчит). Психиатр, во-первых, молчаливый свидетель преступлений — что будет безжалостно обыграно ближе к концу — и, во-вторых, человек, всю жизнь прописывавший успокоительные таблеточки женщинам, которые приходили к нему жаловаться на реальные проблемы. Ковен ведьм — безусловно, феминистская организация. Вишенка на торте: Клемперера очевидно играет Тильда Суинтон (это не спойлер, поскольку к сюжету отношения не имеет), хотя авторы это отрицают и выдумали несуществующего артиста Эберсдорфа. Вместо холодящего кровь «ла-ла-ла» группы «Гоблин» — рвущее душу нытье Тома Йорка; не стоит забывать, что Mater Suspiriorum в придуманной Ардженто и его супругой Николоди в «материнской трилогии» и коротко пересказанной тут системе координат отвечает за вздохи. Впрочем, не вздохами едиными — Гуаданьино поставил, например, пару совершенно выдающихся танцевальных номеров с элементами членовредительства, которые рискуют навсегда испортить вам просмотр балета (особенно если получится увидеть «Суспирию» в паре с последней картиной Гаспара Ноэ). Это где-то слегка провисающее, где-то нескладное, а где-то и возмутительное, но броское, сексуальное, пульсирующее идеями кино таких амбиций, что за них легко простить отдельные недочеты. Фильм, ненавидеть который будет так же интересно, как любить.

Входит в коллекции

Информация

Страна
Италия, США
Оригинальное название
Suspiria
Премьера в России
29 ноября 2018 г.
Премьера в мире
1 сентября 2018 г.
Студия производства
Amazon Studios

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Суспирия» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4