1. Главная
  2. Фильмы
  3. Драмы
Фильм

Спартак

Spartacus

Спартак
Сейчас этого фильма нет, но мы стараемся его добавить
Поделиться:

описание

Кирк Дуглас и Лоуренс Оливье сойдутся в смертельной схватке за свободу у стен Рима. Непревзойденная классика Стэнли Кубрика о бунте раба против огромной Римской империи. Спартак-гладиатор, не в силах больше терпеть свой статус игрушки на забаву знатных римлян, поднимает восстание. Вместе со своими друзьями, такими же невольниками, они противостоят целому войску римских легионеров. Повстанцы одерживают победу за победой. Римская знать поначалу относится к бунту, как к недоразумению, но затем понимает, что это настоящая война с профессиональными убийцами, которые устали убивать друг друга и хотят расправиться со своими хозяевами.

Сюжет

Однажды в древнем Риме владелец школы гладиаторов Лентул Батиат (сэр Питер Устинов, британский актёр театра и кино, получил титул рыцаря-бакалавра от Королевы Елизаветы II.) покупает раба по имени Спартак (Кирк Дуглас выдающийся актёр «золотой эры» Голливуда, отец Майкла Дугласа). Он полагает, что из него выйдет отличный боец и отправляет невольника обучаться искусству смертельной битвы на арене Колизея. Спартак великолепно сложен, прекрасно владеет мечом, он смел и хитёр в сражениях, он заслуживает одобрение учителей и уважение товарищей. С самыми талантливыми гладиаторами, первый среди которых Спартак, хорошо обращаются и позволяют им любовные встречи с рабынями. Но Спартак вдруг испытывает нежность к рабыне Варинии и отказывается использовать её. Для него унизительна «животная» любовь, это вызывает неодобрение и насмешку своего тренера.

Тем временем школу посещает консул Марк Лициний Красс (Лоуренс Оливье величайший актёр XX века, у него множество театральных и кино наград, переиграл всего Шекспира, а также сам срежиссировал многие спектакли и фильмы), он заказывает у Батиата смертельную схватку лучших гладиаторов в качестве подарка на свадьбу своему другу Глабру. Батиат медлит. Он понимает, что такие развлечения добром не кончатся, но всё-таки решается на поединок из-за денег Красса. Спартак бьётся с Драббой. В ходе битвы гладиатор Драбба одерживает победу на Спартаком, но отказывается убивать товарища, за что гибнет сам. Спартак в бешенстве: его друг мертв, Вариния продана Крассу, он сам — лишь дикий кровавый зверь для римлян. Повинуясь гневу и ярости Спартак поднимает бунт среди гладиаторов, убивает охрану и захватывает школу. Дальше — только кровь и смерть.

Причины посмотреть

▪ Жанр пеплума — это масштабные батальные сцены, и грандиозный исторический фон для сюжета о восхождении и падении героя. Кроме того, пеплумы — это раздолье для декораторов и художников по костюмам. Воссозданный Древний Рим, одежда героев, повседневная атрибутика придают зрелищу ощутимую реальность, кажется, что всё было «на самом деле».
▪ Актёрская игра Кирка Дугласа, Лоуренса Оливье, Джин Симмонс, Тони Кёртиса, сэра Питера Устинова — это даже не игра, а буквально проживание жизни своих персонажей. Им не нужно притворяться, они понимают своих героев, делают их живыми и трогательными.

Интересные факты

▪ Стенли Кубрика назначили режиссером после увольнения Энтони Манна, с которым у Кирка Дугласа произошел серьёзный конфликт. Фильм «Спартак» превратил Кубрика из молодого режиссёра в большого автора.
▪ В оригинальной версии сценария была сцена где Красс соблазняет певца Антонина, но производственный кодекс Хейса не позволил снять этот эпизод.
▪ Считалось, что 42-летний Кирк Дуглас слишком стар, чтоб играть титульного героя, ведь настоящему Спартаку было 38 лет, когда он погиб.
▪ Кубрик хотел переделать сценарий фильма, так как по его мнению в нём было слишком много морализаторства и совсем отсутствовали по-настоящему важные вещи: коррупция и работорговля. Но режиссёра ограничили в управлении картиной. Это так задело Кубрика, что впоследствии во всех своих фильмах он держал под полным контролем весь съемочный процесс.
▪ Хотя «Спартак» голливудский фильм, тем не менее, он стал лидером кинопроката в СССР, потому что образ восставшего раба хорошо вписывался в коммунистическую идею советского строя.
Осторожно, спойлеры!
▪ В сценах обсуждений стратегии наступления можно увидеть карту Италии, но она слишком точная для времен Римской империи.
▪ При внимательном просмотре, можно заметить грузовики позади сцен сражений.
▪ Рабы копают ямы железными лопатами, хотя в Риме в то время были только деревянные.

12+ Для детей старше 12 лет

Смотрите фильм «Спартак» на других устройствах