фильм Сыщик 2007
16+
Фильм

Сыщик смотреть онлайн

Sleuth

Рейтинг 7.2 · 2007 · Триллеры · 1 ч 27 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Настолько запутано, что непонятно даже после завершения фильма. Эндрю Уайк — успешный и богатый писатель-детектив, живущий в необычайно стильном и технически обустроенном особняке в Англии. Майло Тиндл — неудачливый актер, у которого явно меньше возможностей прославиться и разбогатеть. Жизненные пути этих двух мужчин пересекаются, когда жена Эндрю оставляет его ради молодого Майло. В надежде осуществить тщательно продуманный план мести, брошенный муж приглашает соперника в свое поместье, где затягивает его в запутанную интеллектуальную игру.
Сюжет
Действие происходит в ультрасовременном, но невероятно холодном, тускло освещенном доме Эндрю Уайка (Майкл Кейн), успешного писателя-криминального писателя, увлекающегося гаджетами и электроникой. Повсюду ведется видеонаблюдение с множеством изящных вещей, таких как раздвижные стены и скрытые комнаты. Когда молодой и симпатичный Майло Тиндл (Джуд Лоу) приезжает в этот дом, то первым делом Эндрю задает странный вопрос, не ли его маленькая машина припаркована перед домом. После Эндрю с удовольствием отмечает, что его машина «больше». В этом первом диалоге закладывается ситуация соперничества. Ведь Майло пришел, чтобы Эндрю согласился развестись с женой, которая теперь любит его — бедного безработного актера. Но старый писатель делает интересное предложение — украсть у него драгоценности стоимостью миллионов фунтов. Идея состоит в том, что Эндрю заберет страховые деньги, а выручка от предложенных украденных драгоценностей позволит Майло содержать бывшую миссис Вайк в том стиле, к которому она привыкла. Молодой мужчина сомневается недолго, т.к. план кажется идеальным. Но все было бы слишком просто, не будь они оба чертовски умны и любители поиграть.
Причины посмотреть
▪ Автор сценария Гарольд Пинтер, который адаптировал пьесу Энтони Шаффера для этого фильма, является обладателем Нобелевской премии. По официальным комментариям Комитета, награда присуждена ему за пьесы, в которых он «приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения».
▪ Пятикратный номинант на «Оскар», обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и десятка других наград, режиссер Кеннет Брана вместе со сценаристом сделали полное переосмысление сюжета пьесы, оставив только ситуацию и имена героев, в итоге сделав очень холодный — по цветам и настроению — и антагонистический по тону фильм.
▪ Хотя основные ситуации в этом фильме и в первой адаптации часто очень похожи, все диалоги полностью изменены по сравнению с фильмом 1972 года и оригинальной пьесой.
Интересные факты
▪ Этот фильм был снят полностью последовательно — сцена за сценой точно по сюжету.
▪ Актер Майкл Кейн сыграл в первой экранизации данной истории режиссера Джозефа Манкевича, в 1972 году он сыграл молодого любовника, а 35 лет спустя — обманутого мужа
▪ В фильме Эндрю Уайк постоянно называет Майло Тиндла парикмахером. В оригинальном фильме 1972 года Майло действительно был парикмахером, а не актером.
▪ Скульптура человека из проволоки создана Энтони Гормли, автором «Ангела Севера» в Гейтсхеде, Англия.
▪ Пульт, который использовал Эндрю Вайк, на самом деле является универсальным пультом Apple, который используется для управления их компьютерами и док-станциями для iPod.
▪ Первоначальная постановка «Сыщика» Энтони Шаффера была показана на Бродвее 12 ноября 1970 года. Популярность спектакля была такова, что его показали более 1200 раз, а в 1971 году наградили премией “Тони» за лучшую пьесу.
▪ Все произведения искусства в доме Эндрю, в том числе драгоценности в его сейфе настоящие. Они были взяты взаймы для съемок фильма и тщательно охранялись.
Осторожно, спойлеры!
▪ Когда Эндрю объясняет, как Майло может проникнуть в дом, на мониторе видно часть лестницы, прислоненной к стене. Несколькими минутами ранее было показано, что та же лестница лежит на земле на боку.
▪ Когда Эндрю и Майло сидят по обе стороны длинного стола и разговариваю, поворот бутылки меняется сам по себе.
▪ Выстрел в Майло должен быть холостым, тем не менее, героя отбрасывает назад на несколько метров, словно в него прилетела крупнокалиберная пуля.
▪ На стене остается след от пули, хотя Майло утверждает, что это был холостой патрон.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Петр Фаворов

Афиша

В загородное поместье пожилого писателя-детективщика (Кейн) приезжает молодой безработный актер (Лоу). У них непростые отношения: актер спит с женой писателя и хотел бы на ней жениться. Писатель на первый взгляд не против, но видит тут одну проблему: актер беден, а его жена привыкла к роскоши. Чтобы никому не было обидно, он предлагает юному созданию инсценировать похищение драгоценностей из собственного сейфа, а деньги ему все равно возместит страховая компания. Играя преступление, старый и малый быстро заигрываются: вскоре из кармана писательского халата появляется пистолет, и ставки резко идут вверх. Завязка фильма Кеннета Браны на бумаге идентична завязке одноименного фильма Джозефа Манкевича 1972 года — но стоит оторвать нос от этой рецензии и взглянуть на экран, сходства заканчиваются. Два «Сыщика», видимо, станут хрестоматийным примером того типа ремейка, который, если рассуждать в терминах словарной статьи об английском глаголе remake, про «переделать», а не про «сделать снова». Это при том, что генетическая связь двух фильмов отнюдь не исчерпывается фигурой Майкла Кейна, который в 1972 году играл молодого соперника при Лоуренсе Оливье, а в 2007 стал усталым рогоносцем при Джуде Лоу. Тут важен и сам Кеннет Брана, как принято думать — Лоуренс Оливье наших дней, и автор сценария, нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, который, будучи современным английским драматургом номер один, имеет вроде как неоспоримые права на все репертуарное наследие британского театра — в том числе и на положенную в основу обоих фильмов салонную пьесу Энтони Шаффера (исходно, кстати, пародию на Агату Кристи — хотя в новом «Сыщике» этого не обнаружить и с шерлок-холмсовской лупой). Несмотря на все это, на свете немного найдется менее похожих фильмов. Взять хоть писательские особняки, в которых разворачивается все действие: у Манкевича это был уютный музей курьезов, набитая играми обитель английского аристократа-эксцентрика, у Браны — смесь выставки «Итальянский дизайн-2000» и гламурного ночного клуба. Чего уж там, первый фильм был сделан примерно в манере незабвенной советской ленты «Ищите женщину» с покойной Софико Чиаурели, а второй внешне напоминает сильно примодненный «Солярис» Тарковского. Но и это меркнет по сравнению с тем, что учинил с Шаффером Пинтер. Нобелевские премии зря не дают, и Пинтер демонстрирует высший пилотаж, разруливая сюжетные проблемы старой пьесы, которая, признаться, к концу съезжала в совсем уже недостоверный водевиль. Больше того, всем его нововведениям, даже самым шокирующим (о которых молчок), есть оправдания, хоть намеком, хоть мимоходом, в первоисточнике. Удивительным образом немедленного оправдания не находится только одному факту: из «Сыщика» исчез смысл — не прежний смысл, а смысл вообще. Фильм Манкевича был этюдом о классовой пропасти, о смерти старинного английского предрассудка, что жизнь — это игра по правилам. Герои Оливье и Кейна были разными до комизма (недаром один из них переодевался в клоуна) и, хотя оба любили играть, играли каждый в свое. По Пинтеру, герои Кейна и Лоу одинаковы — классовой пропасти больше нет, и они оба мечутся в одном и том же колесе: деньги-любовь, молодость-старость, мужское-женское. В конце концов, Джуд Лоу очень похож на молодого Кейна, но и старый Кейн тоже, разумеется, похож на молодого Кейна. Абсурдно и бессмысленно наблюдать, как два идентичных персонажа выясняют, кто круче, — но Пинтер и есть мастер абсурда. Что он хотел всем этим сказать, так и остается неясным. Скорее всего, почти ничего, и в этом все и дело: в бесклассовом обществе некому показывать класс, и классики из него не слепить. Нового «Сыщика» самого по себе смотреть мучительно, и недоумение от него — самая вероятная из зрительских реакций. Смотреть нового «Сыщика» после старого, мне кажется, страшно поучительно — смысл если не фильма, то времени передан в нем безупречно.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США
Оригинальное название
Sleuth
Премьера в России
27 марта 2008 г.
Премьера в мире
29 августа 2007 г.
Студия производства
Sony Pictures

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD

Смотреть «Сыщик» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4