фильм Не отпускай меня 2010
16+
Фильм

Не отпускай меня смотреть онлайн

Never Let Me Go

Рейтинг 7.0 · 2010 · Фантастика · 1 ч 43 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Антиутопия Марка Романека о любви, пытающейся выжить в бездушном мире. Томми, Рут и Кэтти познакомились в самом детстве. Вместе они росли в странном интернате, напоминающем инкубатор. Детям было строго-настрого запрещено покидать здание. Им все время устраивали медицинские проверки и не спускали с детей глаз. Ребят поощряли заниматься творчеством, а работы, созданные ими, куда-то увозили. Когда троица выросла, она захотела узнать, что за место стало хранилищем огромной коллекции картин.
Сюжет
Фильм построен на воспоминаниях Кэти Ш. (Кэри Маллиган), молодой женщины, которая провела детство в странном интернате. Место действия картины — Великобритания конца XX века. В этом антиутопическом мире люди клонируются с целью пересадки органов. Кэти и ее друзья детства Томми (Эндрю Гарфилд) и Рут (Кира Найтли) выросли именно в таком интернате.
Этот интернат носит название Хейлшем. В нем воспитанников всячески поощряют заниматься творчеством, хотя ребята догадываются, что это точно не главная цель их пребывания. Лучшие работы детей выбирает некая женщина по имени Мадам. Эти работы затем куда-то увозят. Все проходит в атмосфере тайны, и воспитанники вообще мало понимают, что вокруг них происходит. А к лишним вопросам тут относятся плохо. Дети привыкли думать, что их работы выставляются в некой галерее.
У этого интерната есть еще несколько странных особенностей. Например, руководство одержимо здоровьем воспитанников и устраивает медицинские проверки чуть ли не каждый день. К тому же детям строжайше запрещено покидать здание интерната, они ничего не знают про своих родителей и родственников. Но сами воспитанники на самом деле не думают, что живут в странном месте.
Когда воспитанники достигают совершеннолетия, их отправляют в так называемые Коттеджи изучать внешний мир. В этот момент Рут и Томми влюбляются друг в друга. Пути трех друзей расходятся.
Кэти становится опекуном, а Томи и Рут — донорами. Это значит, что теоретически Кэти удастся дольше остаться в живых. Однажды Кэти встречает Рут на улице. Та рассказывает Кэти, что готовится к последней, смертельной выемке органов. Рут просит Кэти разыскать Томми и по возможности не расставаться с ним.
Кэти и Томми разыскивают Мадам, они хотят доказать ей, что в их сердцах живет любовь, следовательно, они имеют право на жизнь. Они узнают секрет культа творчества в Хейлшеме: Мадам хотела доказать, что клоны — не бездушный медицинский материал.
Причины посмотреть
▪ Звездный состав фильма: Кира Найтли, Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд.
▪ Экранизация романа лауреата Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро.
▪ Премия Британского независимого кино лучшей актрисе для Кэри Маллиган.
▪ Пять номинаций фильма на премию «Сатурн» 2011 года.
Интересные факты
▪ Бюджет картины Марка Романека весьма скромный: он составляет всего 15 миллионов долларов.
▪ Книга, которую Кэтти читает вслух — это «Тысяча и одна ночь».
▪ Первый уикенд проката фильма сложно назвать удачным. Однако вскоре картина наверстала упущенное, не в последнюю очередь благодаря крайне благосклонным отзывам критиков по всему миру.
▪ Never Let Me Go — название песни американской певицы Джуди Бриджуотер. Эту певицу придумал писатель Исигуро.
▪ «Не отпускай меня» — один из любимейших романов актрисы Кэри Маллиган. Когда она прочла его в юности, она была уверена, что кто-нибудь обязательно экранизирует этот шедевр. Она лишь переживала о том, будет ли достаточно взрослой, чтобы ей досталась роль в фильме. Удивительно, но ее надежды полностью сбылись.
▪ Специально для роли в фильме Кэри Маллиган училась водить машину.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Роман Волобуев

Афиша

Речь и фрагменты влюбленных

По-хорошему аутичный, мизантропический и вообще замечательный (хотя это и не сразу понимаешь) новый фильм давно не снимавшего Марка Романека «Не отпускай меня» по законспектированной писателем Гарлендом книжке Кадзуо Исигуро. Формально — фантастическая мелодрама, только совсем без фантастики (да и без мелодрамы в ее человеческом понимании тоже). Несмотря на бешеную в какой-то момент популярность первоисточника среди девушек и то, что по ходу действия Кире Найтли удаляют все внутренности (что, в теории, должно позабавить женскую аудиторию) в мире он прошел довольно тихо; у нас выйдет весной. Кто не читал — альтернативная Англия, где все живут по сто лет, благодаря случившемуся в 50-е прорыву в трансплантологии и искуственным донорам, которых выращивают в специальных интернатах и постепенно разбирают на органы. Начинается все в 70-е — в Хогвартсе для клонов, где одна искуственная девочка дружит с мальчиком, а другая его из принципа уводит; дальше 80-е, дети вырастают в Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилда и Киру Найтли, и наконец начало 90-х, когда им всем под тридцать и пора умирать. Снято в стилистике душещипательного британского телекино про сироток — с держанием за ручки, поездками к морю и крупными планами грустящей Маллиган (в какой-то момент она, например, грустит над порно-журналом). Обшарпанные советские интерьеры, у персонажей из-за изоляции и специфического образования — не очень богатый словарный запас (в нем, скажем, нет слова «смерть»), вместо религии, про которую клонам не рассказывают, чтоб не усложнять — всякие самодельные суеверия и фантазии по поводу мифических вариантов, при которых разрешается жить дольше. Главная интрига строится вокруг того, что ни в одной школе для клонов не было уроков рисования, а в той, где росли герои — были, и это, якобы, неспроста. Шарлотта Рэмплинг появляется ввиде картезианского бога, который в начале изрекает заповеди (самая главная — не курить), а в конце выходит (точнее выезжает) с ответами на вечные вопросы. Поскольку там принципиально отсутствует такой важный для антиутопии элемент, как насилие со стороны общества, и вообще любой намек на конфликт — никого не охраняют, не тащат, никто не пытается сбежать, обмана тоже особого нет (в романе вся коллизия с донорством раскрывалась странице на 30-й, фильм вообще начинается с титра, который ее в вежливой форме объясняет) — история довольно быстро вырастает в развернутую метафору предопределенности: действительно, режут тебя на части в 29 или ты сам разваливаешь в 70 — разница, наверно, есть, но не надо ее преувеличивать (тем более, в первом случае хотя бы анестезия полагается). Это, наверно, выглядело бы затейливой банальностью — или скучной богоборческой публицистикой в духе Кристофера Хитченса — не будь автор и режиссер такими нежными циниками (режиссер даже в большей степени, чем автор, роман хотя бы не был так мастерски замаскирован под сентиментальное кино для свиданий). Тот же Хитченс, честно пишет на обложке «God Is Not Great», кого это травмирует, тот дальше читать не станет. А тут люди собирают полный зал девчонок и под нежную музыку им рассказывают, что вера и надежда — это защитные механизмы, не дающие сбрендить от страха (а объективных поводов ни для того, ни для другого вообще нет). Или вот, две самые популярные вещи, которые принято противопоставлять смерти, — искусство и любовь — там в какой-то момент герои буквально с тем и другим в руках приходят куда следует и слышат — рассказать, что именно, это, наверно, уже совсем спойлер будет, но тогда и то, что мы все умрем, тоже спойлер.

Входит в подписки

От режиссёра

Входит в коллекции

Информация

Страна
Великобритания, США
Оригинальное название
Never Let Me Go
Премьера в России
10 марта 2011 г.
Премьера в мире
2 сентября 2010 г.
Студия производства
20th Century Fox

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Не отпускай меня» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4