фильм мама! 2017
18+
Фильм

мама! смотреть онлайн

mother!

Рейтинг 7.1 · 2017 · Ужасы · 1 ч 56 мин
rus

Сильное, пронизывающее, незабываемое кино, которое доведёт до мурашек

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Сюжет не выйдет за пределы невероятно странного дома, в котором живёт Он (Хавьер Бардем) и мать (Дженнифер Лоуренс), у которой нет детей. Он — известный поэт, изо всех сил пытающийся придумать свою следующую великую идею. Она — преданная вторая жена, которая восстановила дом из развалин, оставшихся после катастрофического пожара. Их уединенный мир рушится, когда один за одним к ним начинают прибывать странные и наглые незнакомцы. Что это за люди и кто сами хозяева этого дома?
Сюжет
«Он» и «мать», супружеская пара, живущая в уединенном загородном особняке викторианской эпохи. Это дом с историей — частично разрушенный пожаром, который унёс Его первую жену. Он, поэт в творческом кризисе, помещает хрустальный кристалл на пьедестал в своём кабинете, что превращает полуразрушенное здание в красивый дом, окруженный райским пейзажем. Мать — вторая жена и муза поэта, просыпается в своей постели и ищет Его. Она испугана и видит тревожные знаки вокруг, например, бьющееся сердце в его стенах. Несмотря на все усилия матери сделать это место своим домом:«Я хочу создать рай», — призрак прошлого висит над ними.
Тревога женщины усиливается, когда появляется мужчина (Эд Харрис) и просит разрешить ему остаться на ночь. Незнакомец странно враждебен и неуместен: «Твоя жена? Я думал, это твоя дочь! », но Он относится к нему хорошо, как к давнему другу. На следующий день приезжает жена незнакомца (Мишель Пфайффер). Она также груба и бесцеремонна, как и муж. Она задает необычные чересчур прямые вопросы. Мать, неспособная понять новых гостей и поведение своего мужа по отношению к ним, еще больше отчуждается, когда появляются агрессивные сыновья незнакомцев (Брайан и Домналл Глисон). Это начинает больше походить на домашнее вторжение, чем на визит.
Причины посмотреть
▪ Тревожный, сбивающий с толку, но захватывающий фильм, который можно назвать культовым уже сейчас. Воплощает в себе несколько жанров: триллер, семейную драму и какие-то другие, у которых пока нет названий.
▪ Во время премьеры на Венецианском кинофестивале в 2017 году фильм вызвал бурные возгласы и овации. Был номинирован на премию «Золотой лев».
▪ Чаще всего самые выдающиеся киношедевры рождаются в схеме: мгновенное вдохновение автора и мучительная работа актёров. Даррен Аронофски написал первый черновик сценария всего за пять дней. Сюжет с первого раза не смог понять ни один из актёров, но все согласились, понимая, насколько интересен этот проект. Перед началом основных съемок вся группа три месяца репетировала на складе, оттачивая и согласовывая движения между собой и камерой.
▪ Дженнифер Лоуренс настолько углубилась в свою роль, что во время кульминационных сцен у нее началась гипервентиляция, и она даже сломала ребро. Включен в список «1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера.
▪ В состав фильма вошли два лауреата «Оскара»: Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс и три номинанта на «Оскар»: Эд Харрис , Кристен Уиг и Мишель Пфайффер.
Интересные факты
▪ На протяжении всего фильма не звучит ни одного собственного имени.
▪ Дженнифер Лоуренс весь фильм ходит босиком. Это была идея самой актрисы, чтобы подчеркнуть связь её персонажа с домом.
▪ Актеры Брайан и Домналл Глисон, которые играют двух братьев в фильме, в реальной жизни являются братьями.
▪ Первоначальное название фильма — «День 6», что отсылает на библейское повествование о Боге, сотворившем Вселенную за 7 дней.
▪ Использование прописной буквы в начале слова и восклицательного знака в конце, по словам режиссёра, «отражает дух фильма» и соответствует эмоциональному финалу.
▪ Когда Дженнифер Лоуренс впервые прочитала сценарий, она была так потрясена им, что швырнула книгу через всю комнату.
Осторожно, спойлеры!
▪ В сцене, где героиня Дженнифер Лоуренс кормит своего ребёнка грудью, виден шрам на её лбу. Однако в последующих сценах он исчезает.
▪ В фильме постоянно присутствует тема желтых жидкостей. Мать неоднократно пьет безымянное желтое лекарство. Стены красит желтой краской. Есть несколько сцен, вызывающих урину, где персонажи либо пользуются туалетом, либо мочатся.
▪ Дженнифер Лоуренс появляется в каждой сцене фильма, кроме первой и последней.
▪ Кроме настоящего младенца, в фильме были использованы 4 куклы-аниматроники. Ребёнка снимали только в сценах, где мать держит его на руках.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Ой, мамочки!

Безымянная девушка (Дженнифер Лоуренс) живет в огромном доме посреди леса с безымянным мужем (Хавьер Бардем). Муж — знаменитый поэт, но давно находится в творческом кризисе. Сама же героиня занята тем, что ремонтирует, красит и всячески благоустраивает их совместное жилище, которое принадлежало мужу еще до ее появления, а потом при неизвестных обстоятельствах сгорело дотла. Отношения между супругами — вроде бы вполне нежные — носят неуловимо нездоровый или как минимум старомодный характер: она то готовит, то с задумчивым видом смешивает краски и явно хочет что-нибудь пошпаклевать, он же гуляет или бессмысленно торчит в своем кабинете, не помогает и даже спать с ней отказывается. Когда на пороге появляется подозрительный тип (Эд Харрис), якобы перепутавший их дом с гостиницей, муж, игнорируя робкие протесты жены, зачем-то приглашает его переночевать. Наутро к типу присоединится уже его собственная жена (Мишель Пфайффер), та еще стерва. Дальше — больше. Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причем сперва не столько «Ребенком Розмари», сколько «Отвращением» или «Жильцом» — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушенных тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного. Но затем режиссер переходит, собственно, к делу — и вот тут начинается действительно страшное. Выясняется — или, точнее, вспоминается, — что амбиции Аронофски простираются гораздо, гораздо дальше очередного триллера про дом с привидениями. Как далеко, читателю предстоит при желании выяснить самостоятельно, но, скажем так, заранее в жизни не догадаться, какая именно из предыдущих работ Аронофски является ближайшим родственником этой картины. Выступление с табуретки — жанр тоже по-своему почтенный, но он требует от взгромоздившегося на нее куда большей убедительности, чем предъявлено здесь. А желание высказаться в отведенное время по всем вопросам бытия — от сотворения мира до глобального потепления и феминизма — еще никому счастья не принесло. Ни обвинительный пафос Аронофски, ни его самобичевание (которое тут тоже просматривается) не вызывают сочувствия, его мизантропия необаятельна, а его система метафор, после того как проходит первый шок, кажется не столько отважной, сколько вымученной и нелепой (хотя, надо признать, довольно стройной). И уж в любом случае утомительная фантасмагория — не лучший, хотя и напрашивающийся, формат для обсуждения судеб человечества. В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован (и в контексте фильма здесь определенно просматривается ирония). «Маму» из названия и ее уничижительный синтаксис можно расшифровать по-разному — фильм допускает разные трактовки, и все верны, — но российским прокатчикам стоило бы рассмотреть вариант «мамочка!».

Входит в подписки

От режиссёра

Входит в коллекции

Информация

Страна
США
Оригинальное название
mother!
Премьера в России
14 сентября 2017 г.
Премьера в мире
5 сентября 2017 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «мама!» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4