фильм Метро 2013
16+
Фильм

Метро смотреть онлайн

Метро

Рейтинг 7.2 · 2013 · Триллеры · 2 ч 12 мин
rus

Осторожно! Двери закрываются...

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Фильм-катастрофа по бестселлеру Дмитрия Светозарова. Мелодраматический фильм-катастрофа, в котором главные герои сталкиваются не только с природной стихией, но и борются с личными страстями. Экранизация романа Дмитрия Светозарова «Метро».
Сюжет
Гарин (Сергей Пускепалис) — хирург и большую часть времени проводит на работе. Красавица жена Ирина (Светлана Ходченкова) и дочь Ксюша редко видят главу семейства и очень нуждаются в его внимании.

Ирина решает проблему самым очевидным образом — уже несколько лет у неё роман на стороне с Владом (Анатолий Белый). Он успешен, хорош собой и привык добиваться своего любой ценой.
Влад настаивает на том, чтобы Ирина забрала дочь и ушла от Гарина. Любовники проводят ночь вместе, и утром Ирина не успевает отвезти Ксюшу в школу.
Гарину приходится ехать с дочерью на метро. Влад застревает в пробке, бросает машину и тоже спускается в подземку. Мужчинам предстоит встретиться. И встреча эта будет непростой вдвойне…
Причины посмотреть
▪ Экранизация популярного романа Дмитрия Светозарова.
▪ Премия Ника в номинации «Лучшая работа оператора».
▪ Фильм вышел на DVD и Blu-ray в Испании, Германии, Франции, где был тепло встречен критиками и зрителями.
Интересные факты
▪ В следующем году после выхода фильма (15 июля 2014 года) на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене действительно произошла катастрофа. Она стала крупнейшей техногенной аварией в московском метро, результате которой погибли 24 человека.
▪ В романе события происходят на отрезке между станциями «Тушинская» и «Щукинская» с участием станции-призрака «Спартак» (в романе Сафонов называет её старым названием «Волоколамская»). Однако, во-первых, местность в Тушино, где находится этот отрезок, показалась съёмочной группе унылой и бесперспективной, а во-вторых, руководство московского метрополитена наотрез отказалось давать разрешение на съёмки и как-либо сотрудничать с продюсерами, из-за чего даже списанные вагоны для съёмок тем пришлось покупать за свой счёт. Была идея провести съёмки в Белоруссии в минском метрополитене, но, когда на станции «Октябрьская» произошел взрыв, от этой идеи отказались. В итоге разрешение на съёмки дало руководство Самарского Метрополитена.
▪ Антон Мегердичев работал режиссёром телепрограммы Леонида Парфёнова «Портрет на фоне». Затем с 1993 по 2005 год сотрудничал с ним в качестве режиссёра и режиссёра монтажа его документальных проектов.
▪ Помимо телефильмов режиссировал рекламные ролики и телешоу, принимал участие в работе над межпрограммным пространством телеканала НТВ.
▪ Является режиссёром документального фильма «Убить Кеннеди» (2003) и в 2004 году стал с этой работой финалистом конкурса «ТЭФИ», как режиссёр телевизионного документального фильма.
▪ В 2000 году получил премию «ТЭФИ» в номинации «Специальный приз Академии Российского телевидения» за совместный с Л. Парфёновым документальный проект «Живой Пушкин».
▪ Фильм был создан к 200-летнему юбилею А. С. Пушкина, включает натурные съемки мест, связанных с жизнью поэта, чтение исторических материалов, отрывки из игровых фильмов. Часть материала снята как игровой немой фильм. Ведущий Леонид Парфенов комментировал биографию поэта, как современный летописец.
▪ Дмитрий Сафонов, автор литературной основы сценария, рассказывал, что когда стала доступна западная литература, большое влияние на его будущее творчество оказали Майкл Крайтон и Стивен Кинг. В 1999 году Сафонов участвовал в викторине «Своя игра», выиграл небольшую денежную сумму и потратил её на приобретение пишущей машинки, на которой напечатал свой литературный дебют-роман «Человек без тени», который в том же году выпустило издательство Эксмо. После этого в его творчестве случилась затяжная пауза и следующий роман «Радио судьбы» он выпустил только в 2004 году. «Метро» входит в трилогию романов-катастроф (ещё два — «Башня» и «Эпидемия»). Под псевдонимом Александр Белов в 2005 году написал романы «Похищение Европы» и «Тень победы» по мотивам телесериала «Бригада».
▪ У писателя медицинское образование и дипломы врача-рентгенолога, врача-терапевта и мануального терапевта. Кроме того он успел поработать грузчиком, сварщиком, водителем, радиомонтажником, массажистом, дворником и старшим лаборантом на Кафедре лучевой диагностики прежде чем окончательно понял, что хочет быть писателем.
▪ По сравнению с книгой сюжет фильма существенно изменён. Но ни роман, ни книга на проверку абсолютно не соответствуют реальному устройству метрополитена и работе его служб.
▪ В 1986 году на экраны выходил фильм Дмитрия Светозарова «Прорыв». Широкоформатный художественный фильм-катастрофа был основан на реальных событиях, произошедших в Ленинградском метрополитене весной 1974 года.
▪ Российская премьера «Метро» была запланирована на 21 декабря 2012 года, но затем перенесена на 21 февраля 2013 года. Телепремьера состоялась 29 декабря того же года на «Первом канале» по причине траура по погибшим в Волгограде.
▪ В роли собаки Тявки снимался метис Пётр — наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер. Хотя именно Пётр указан в титрах, по словам Анфисы Вистингаузен роль Тявки сыграли сразу несколько собак, так как у Петра от частого нахождения в воде случился нервный срыв.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Мария Кувшинова

Афиша

Первый, в целом удачный, российский фильм-катастрофа

Ирина (Ходченкова) изменяет мужу-врачу (Пускепалис) с застройщиком-рвачом (Белый). Цепочка случайностей приводит к тому, что маленькая дочь Ирины, а также оба ее мужчины оказываются в поезде метро, который мчится навстречу тьме: в тоннеле просел грунт, и воды Москвы-реки вот-вот затопят кольцевую линию, затащив весь центр в ад. Сначала о том, что плохо, потому что это не главное. Очевидно, что авторы картины (режиссер Антон Мегердичев до того снял более чем приличный «Бой с тенью-2») старались максимально соблюсти законы жанра — а значит, прежде чем приступить к празднику разрушения, необходимо ввести героев, которым мы могли бы сопереживать. Однако представление характеров и драматическая завязка картины (Ирина решает личные проблемы; молодой машинист-диггер учится у старого; бывалый обходчик замечает воду в тоннеле, но его никто не слушает; колоритные пассажиры начинают свое сошествие под землю) — это 20 минут тикающего «не верю», когда зрителю становится по-человечески стыдно за неестественную игру актеров. Героиню Ходченковой режиссер без малейших перемен копипастит из «Краткого курса счастливой жизни»: бедовая блондинка, душевная русская баба, которая только прикидывается стервой. Герой Пускепалиса в хирургической робе — видимо, киноманская шутка и тоже копипаст из «Простых вещей» Попогребского. Жанр всегда глубоко укоренен в реальности, катастрофа — отступление от заведенного порядка вещей, а значит, детали должны быть не просто узнаваемы, они должны быть неразличимы, как воздух. В этом смысле «Метро» удается несопоставимо больше, чем любым другим российским блокбастерам про современность. Здесь есть настоящая Москва, хронически недостижимая, неуловимая для кинематографа; томительная потная пробка, в которой невозможность и необходимость движения компенсируется всеобщей неврастенией. В фильме есть условности, которые легко принять (например, несуществующая станция метро «Садовая»). Есть условности, которые раздражают. Так, журналист и его оператор в бейсболке козырьком назад (привет, «Годзилла») передают в эфир видео с места катастрофы — как будто на российском телевидении возможно соревнование за оперативность и эксклюзив. Женщина в больнице бежит за каталкой, на которой медперсонал везет ее сына в операционную, — это что, эпизод «Скорой помощи»? Штампы из американского кино, неприменимые в российском быту, — зачем они здесь, если другие детали удалось ухватить, растворяя в жанре? И да — смешная шутка про гандбол беззастенчиво украдена из «Сенсации» Вуди Аллена. Но если продраться (отвлекаясь на попкорн и эсэмэски) через первые неловкие минуты, а после махнуть рукой на прочие мелочи, то надо признать, что «Метро» — на удивление ладно скроенный фильм, с очень внятным обоснованием всех этапов катастрофы и постоянно возникающими точками саспенса (боже, вода подходит к контактному рельсу!). Да, катастрофическая часть «Метро» однозначно удалась. И более того. Как и во всяком правильном фильме, связанном с коллективным бессознательным (страх метро — это ли не страх страхов для жителей мегаполиса?), в картине Мегердичева есть очень внятная рефлексия по поводу реальности, в которой мы живем (вот почему так сильно раздражают фальшивые ноты). Одна из возможных причин проседания грунта — точечная застройка, а кто сказал, что такое и в самом деле не случится в городе серьезных испытаний почвы и судьбы? Сварливые и инфантильные второстепенные пассажиры — коллективный портрет постсоветского человека, зажатого в тисках старой инфраструктуры, измученного конфликтом между прежними установками и новыми потребностями. Да и сама борьба врача-бессребреника и алчного застройщика за тело и душу той самой русской бабы — это ли не метафора понятного общественного противоречия? Наверное, подобные обобщения лучше удавались Бекмамбетову в «Дозорах». Но «Дозоры» были давно, а после фильма Мегердичева в метро заходить правда страшно.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
Россия
Оригинальное название
Метро
Премьера в России
20 февраля 2013 г.
Премьера в мире
20 февраля 2013 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Метро» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4