фильм Аферистка (Ultra HD 4K) 2020
18+
Фильм

Аферистка (Ultra HD 4K) смотреть онлайн

I Care a Lot (Ultra HD 4K)

2020 · Триллеры · 1 ч 53 мин
rus

Розамунд Пайк и Питер Динклейдж в утончённой криминальной драме

Доступен на телевизорах с поддержкой 4K

Описание

Гремучая смесь злой чёрной комедии и остросюжетного триллера, в которой аферистка Марла Грейсон вместе со своей любовницей грабит одиноких пенсионеров. Коррумпированные врачи и наивные до глупости судьи день ото дня преумножают состояние Грейсон, а стражи порядка неизменно на её стороне, ведь закон — её главное оружие. Но однажды Марла берётся ограбить одинокую старушку, которая на самом деле совсем не та, за кого себя выдаёт. И теперь весь налаженный бизнес мошенницы может пойти прахом.
Сюжет
Марла Грейсон (Розамунд Пайк) точно знает одно — ей не идёт быть бедной. Раз и навсегда поделив людей на хищников и жертв, Марла решительно желает добраться до вершины пищевой цепочки. Вместе со своей партнёршей и любовницей Фран (Эйса Гонсалес) они разработали легальную схему обогащения под прикрытием заботы о пожилых людях. В доле доктор Амос, которая исправно поставляет им сильно приукрашенные истории болезни состоятельных одиноких пенсионеров. Стоит местному судье взглянуть на её трагические заключения, как сердобольный но не слишком проницательный представитель закона спешит назначить мисс Грейсон государственным опекуном. А дальше Марла запирает не успевших опомниться подопечных в дом престарелых, сотрудники которого тоже в доле, и неспешно распродаёт их имущество.
Прибыльный людоедский бизнес работает без нареканий, пока однажды в руки к Марле и Фран не попадает медицинская карта Дженнифер Петерсон (Дайэнн Уист). Петерсон с виду — идеальная подопечная без наследников и, кажется, без прошлого. Поначалу всё идёт по отработанному сценарию, но очень скоро оказывается, что Петерсон совсем не та, за кого себя выдаёт. Теперь один очень опасный человек (Питер Динклэйдж) готов стереть в порошок и Марлу, и дом престарелых, где томится Дженнифер.
«Аферистка» Джея Блэйксона — оригинальная криминальная история, в которой самым могущественным злодеем оказывается законопослушная и уважаемая в обществе государственная опекунша. Розамунд Пайк развивает созданный ей в «Исчезнувшей» образ с виду добродетельной хищницы. Её Марла — опасная и настолько отталкивающая социопатка, что уже к середине фильма противостоящие ей мафиози под предводительством Питера Динклэйджа кажутся героями-освободителями. Но не ждите от этой истории справедливости, сюжет будет развиваться не как в кино, а как в жизни, где капитал решает всё. Помимо великолепного актёрского дуэта у «Аферистки» есть ещё одно важное преимущество. Фильм устроен так, что единственный персонаж, с которым зритель может себя соотнести — это заключенная миссис Петерсон. С этого ракурса ещё острее воспринимается не только циничность Грейсон, но и тот факт, что старики — это все мы в будущем, а не какие-то другие далекие люди.
Причины посмотреть
▪ За роль в «Аферистке» Розамунд Пайк получила «Золотой глобус» как лучшая актриса.
▪ Жестокий криминальный триллер с неожиданным финалом, который к тому же поднимает важные социальные вопросы.
Интересные факты
▪ Во время промо-компании фильма актриса Эйса Гонсалес упомянула о движении Free Britney (анг. «Свободу Бритни»), о котором идёт речь в документальном фильме «Нью-Йорк Таймс представляет: Заключение Бритни Спирс» (2021). Она заявила, что оба этих фильма имеют одну цель: пролить свет на сложный бизнес государственного опекунства, в котором часто опекаемые становятся заложниками.
▪ В основе сценария режиссёра Джея Блэйксона лежит реальная история о социальном работнике, который обирал своих подопечных. Блэйксон признался, что его привела в ужас мысль, что однажды в дверь может постучаться незнакомый человек с бумагой и забрать себе полный контроль над чьей-то жизнью.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Розамунд Пайк и Питер Динклейдж в циничном комедийном триллере Марла Грейсон (Розамунд Пайк) зарабатывает тем, что вместе со своей помощницей и возлюбленной (Эйса Гонсалес) грабит стариков. Схема отработана: коррумпированная врачиха дает им наводки на обеспеченных пенсионеров, живущих в одиночестве, и пишет справки об их недееспособности, Марла через осла-судью оформляет над ними опекунство, отправляет их в дом престарелых, который тоже в доле, а потом неторопливо опустошает их счета и продает недвижимость. Новая добыча — бодрая пожилая дама (Дайанна Уист), «вишенка» в терминологии аферисток — один тонкий черенок, оторвал и ешь. На стене у нее висит «Неизвестная» Крамского, что могло бы послужить тревожным звоночком, но Марла его не замечает. Вскоре, однако, выясняется, что, во-первых, банковский сейф старушки хранит сюрпризы, а во-вторых, не так уж она и одинока — ее судьбой живо интересуется очень небольшой, но очень опасный мужчина (Питер Динклейдж). Фильм, где Питер Динклейдж то жадно поедает эклеры, то висит на гимнастических кольцах (слегка взаимоисключающие, конечно, занятия), не может быть совсем безнадежным, но Динклейджа нам выдают дозированно, как подавляющие волю таблетки в злодейском доме престарелых. Англичанин Джей Блейксон, когда‑то дебютировавший любопытным маленьким триллером «Исчезновение Элис Крид» и сам написавший для себя сценарий «Аферистки», больше интересуется сильными женщинами, и солирует в фильме Розамунд Пайк в образе ледяной блондинки, заставляющем вспомнить то ли ее самую знаменитую роль в «Исчезнувшей», то ли Серсею Ланнистер. Однако даже Серсея, женщина не без недостатков, но со страстями, в отдельные моменты способна была вызвать у нас симпатию. Не то что Марла. Единственное содержание этой героини — ее алчность, жажда успеха и не просто готовность, а желание идти к нему по головам и по трупам. Иначе говоря, она не столько человек, сколько символ дикого капитализма. И Блейксон в первом акте поверхностно, но очень убедительно — в паре сцен натурально хочется кинуть чем‑нибудь в экран — пишет с помощью Пайк портрет коварной социопатки. Проблемы начинаются во втором и особенно в третьем акте, когда фильм вдруг начинает требовать от зрителя если не сочувствия к Марле, то хотя бы участия. Что на бумаге кажется извращенным, но возможным, то на практике оказывается совершенно немыслимым. Не помогает даже модная тема мужененавистничества, которую Блейксон последовательно развивает — то, что героиня лесбиянка и окружена жестокими или глупыми мужчинами, которых она презирает, не превращает ее автоматически из хищницы в жертву. В результате «Аферистка» нарушает какие‑то базовые принципы драматургии: условно говоря, если мы видим, как человек пытается выбраться из тонущей машины, мы должны волноваться за него и желать ему успеха, а не рассчитывать без особой надежды, что он захлебнется. Отсутствие симпатичных персонажей, хотя бы среди антигероев — чудесная Дайанна Уист движется в этом направлении, но автор по ходу пьесы вообще о ней забывает, — делает просмотр «Аферистки» странным, порой мучительным занятием. Фильм при этом остается, в общем, захватывающим от начала до конца, и снят достаточно ловко, чтобы не обращать внимания на явные сюжетные натяжки, главным образом в финальной части, где больше экшена. И Динклейдж с бородой все же хорош, пусть у него, как и у Пайк, по сути, всего две ноты (сладкая и гадкая). Но можно ли назвать это удовольствием? А если нет, то стоит ли тратить два часа лишь на ценный жизненный урок, подтверждение наших давних подозрений, что отбирать сбережения у беззащитных пенсионеров — нехорошо?

Информация

Страна
США, Великобритания
Оригинальное название
I Care a Lot (Ultra HD 4K)
Премьера в мире
12 сентября 2020 г.
Студия производства
Black Bear Pictures

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский

Смотреть «Аферистка (Ultra HD 4K)» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4