фильм Равные 2015
16+
Фильм

Равные смотреть онлайн

Equals

2015 · Фантастика · 1 ч 41 мин
rus

Стильная антиутопия о запрете чувств с Кристен Стюарт и Николасом Холтом

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Романтическая антиутопия о мире, где любовь объявлена вне закона. В будущем люди смогли построить идеальный мир, где все его члены равны. Понадобилось для этого всего ничего — объявить вне закона физические контакты и любые проявления человеческих чувств. Главное преступление этого нового дивного мира – любовь. Любой, кто чувствует хоть что-то подобное, объявляется больным и надежно изолируется от общества.
Сюжет
Сайлас — член сообщества, называемого Коллектив. Все его участники абсолютно равны, полезны, беспристрастны и не испытывают эмоций. Такой общественный строй был установлен после Великой войны, в ходе которой опустело девяносто девять процентов Земли. Вслед за искоренением чувств исчезли любые конфликты, войны и болезни. Осталась лишь одна опасность — СОС, Синдром Обостренного Сознания, неожиданно поражающий Равных, заставляет их снова испытывать эмоции, что нередко приводит к самоубийствам заболевших. Пораженных воскресшими чувствами забирают, и больше никто и никогда их не видит.
Однажды Сайлас находит у себя симптомы СОС, но страшится будущего, скрывает свое состояние и продолжает ходить на работу. Там он влюбляется в коллегу Ниа, также долгое время болеющую Синдромом. Она знакомит Сайласа с другими пораженными, не считающими возможность испытывать чувства патологией. Отношения Ниа и Сайласа развиваются, переходят в сексуальную плоскость и скрывать их становится всё труднее и труднее. А власти тем временем разрабатывают имплант «Эшби ENI», позволяющий вылечить всех пораженных, и забирают Ниа, оказавшуюся беременной.
Причины посмотреть
▪ На Венецианском кинофестивале 2015 года картина получила премию «Soundtrack Stars», а также была выдвинута на «Золотого льва» и приз «Green Drop Award».
▪ Первые четыре показа картины состоялись на фестивалях: в Венеции, Торонто, Кливленде и на «Трайбека».
Интересные факты
▪ Режиссёр Дрейк Доримус представлял в главных ролях только Николаса Холта и Кристен Стюарт, и обязательно вместе. Если бы кто-то из них отказался, то заменён был бы и второй.
▪ Дженнифер Лоуренс прочла сценарий, и он ей понравился, но она сказала, что не видит себя в роли главной героини. Ранее актриса уже снималась в другом фильме Доремуса— драме «Как сумасшедший» (2011).
▪ Съёмки фильма проходили в Токио и Сингапуре.
▪ В сцене, где у Сайласа берут кровь на анализ, актёру пришлось надеть больничную рубашку, чтобы скрыть синяк на плече. Гематома появилась, когда он катался на скейте вместе с Кристен Стюарт.
▪ В одной сцене Ниа и Сайлас сидят на стене, и девушка ему что-то рассказывает. В этот момент Кристен Стюарт читала Холту собственные стихи.
Осторожно, спойлеры!
▪ История похожа на «Ромео и Джульетту»: двое влюбленных, разделенных обществом, вынуждены скрывать свои чувства, ради того, чтобы быть вместе, девушка участвует в инсценировке своей смерти, а парень, считая, что она мертва, практически лишает себя жизни.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Фильм-айфон про мир без любви

В постапокалиптическом городе-коммуне под названием «Коллектив» запрещены эмоции — их научились медикаментозно отключать еще в эмбриональной стадии. Люди рождаются в инкубаторах, живут поодиночке и спокойно трудятся на благо общества. Некоторые, впрочем, подхватывают эмоциональную болезнь — тогда их некоторое время пичкают таблетками, а потом от греха подальше усыпляют, если они сами не успевают покончить с собой (впрочем, доктора обещают со дня на день найти лекарство). Сайлас (Николас Холт) работает иллюстратором в одном офисе с Нией (Кристен Стюарт), однажды, засмотревшись на нее, понимает, что болен, и бежит к доктору. Ниа же вроде бы сохраняет принятый в этом обществе вид учтивого равнодушия, но иногда подозрительно дергает ресницами. Трудно представить, что в 2015 году режиссер может прийти к продюсеру, сказать «Я придумал антиутопию про влюбленных в мире, где запрещена любовь» и уйти с чемоданом денег. По идее, продюсер, выдержав вежливую паузу, должен спросить: «И что дальше?» Однажды юный Джордж Лукас пришел с подобным предложением к молодому Копполе (и снял свой дебютный фильм «THX 1138») — но это все-таки было 45 лет назад. С тех пор многочисленные режиссеры, желающие поработать на этом, безусловно, интересном материале, обычно предлагают что-нибудь еще: допустим, Кристиана Бейла, который умеет из двух пистолетов расстрелять пару десятков окруживших его человек. Однако Дрейк Доремус, автор нескольких милых мелодрам, и его сценарист Натан Паркер, написавший «Луну 2112», набрались здоровой наглости и попытались сделать вид, что они на этой территории первые. Поскольку это, к сожалению, не так, хорошо знакомыми кажутся не только нехитрые сюжетные ходы, но и интересная визуальная концепция фильма. «Коллектив» — это холодная модернистская архитектура, щедро разбавленная зелеными насаждениями (фильм снимали в Японии и Сингапуре), и функциональные помещения, похожие на айфоны. В моде комфортный унисекс: мужчины и женщины, которых теперь мало что отличает (и они наконец равны), носят одинаковые белые костюмы, застегнутые на все пуговицы. Как устроено это тоталитарное общество, не вполне понятно, но Оруэлл тут — с уклоном в медицину: повсюду шныряют агенты службы здравоохранения и чуть что тащат провинившихся в медкабинет. Разумеется, идут разговоры о какой-то земле, где ничего этого нет и куда-то ли можно, то ли нельзя сбежать. Конечно, есть диссиденты — они больше похожи не на партизан, а на анонимных алкоголиков; одного из них играет Гай Пирс, и эта скромная роль не требует и десятой доли его таланта. Кристен Стюарт в среде, где максимум дозволенных эмоций, — это полуулыбка, чувствует себя как рыба в воде. Обратите внимание, как меняется ее мимика, когда она остается с героем Николаса Холта наедине и дает, что называется, волю чувствам: почти никак. Актрисе, впрочем, эта сдержанность, граничащая с оцепенением, никогда особенно не мешала, это, можно сказать, часть ее образа — тем более что и у Холта овощное состояние Сайласа несильно отличается от его пробуждения. Камера разглядывает этих красивых молодых людей на дрожащих крупных планах с размытым фоном — им приходится прятаться чуть ли не в уборной, — и это почти пронзительно, почти не похоже на рекламу шампуня, даже цвета со временем немного теплеют. Но стильный просчитанный минимализм, которым «Равные» козыряют на всех уровнях, оказывается и главным врагом этой картины: ее поверхность настолько гладкая, что там просто не за что зацепиться. Страсть, опасность, предательство и прочие большие темы едва обозначены, как кнопки на гаджетах Apple. Главная и, в сущности, единственная мысль фильма, что чувства — это хорошо, а бесчувствие — наоборот, мягко говоря, быстро становится понятна, а как-то ее усложнить или хотя бы оригинально проиллюстрировать авторы уже ленятся. И фильм, мерцая голубоватым светом, так и застывает на полтора часа в режиме ожидания — которое никогда не будет удовлетворено.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
США
Оригинальное название
Equals
Премьера в России
14 июля 2016 г.
Премьера в мире
5 сентября 2015 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Равные» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4