фильм Хребет дьявола 2001
16+
Фильм

Хребет дьявола смотреть онлайн

El espinazo del diablo

Рейтинг 7.2 · 2001 · Ужасы · 1 ч 46 мин
rus

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Мальчик Карлос — круглый сирота. Его родители погибли в Гражданской войне, разгоревшейся в Испании в 1936 году. Сам он стал воспитанником приюта, расположенного вдалеке от судьбоносных событий тех лет. Но и в этом тихом провинциальном уголке разворачивается не менее драматическая история, в центре которой оказывается герой фильма «Хребет дьявола» (2001). Блуждая по коридорам поместья, мальчик встречает привидение. Бестелесная сущность не может обрести покой и обращается к Карлосу с просьбой, выполнить которую будет очень непросто. Но жалость к одинокому существу заставляет подростка согласиться на выполнение сложного поручения. Почему призрак выбрал именно его и что хочет от сироты потерянная душа сверстника?
Сюжет
Испания 1939 год. Кровопролитная гражданская война подходит к концу. У оставшейся в живых горстки коммунистов и им сочувствующих больше нет надежды на победу. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать падение Каталонии, а за ней и Мадрида. Но это не значит, что борьба окончена. Сеньор Аяла — коммунист и опекун тринадцатилетнего Карлоса — отправляется на передовую. Но прежде оставляет мальчика в забытом богом приюте «Санта-Люсия», от которого до города целый день пути.
Наш юный герой ещё не знает, что его отец погиб смертью храбрых. Теперь у ребёнка начнётся новая, совсем не детская жизнь. Местные обитатели страдают от голода, питаясь лишь хлебом и молоком. Одноногая директриса Кармен не в состоянии прокормить подопечных, хотя в сейфе приюта хранится настоящее сокровище — десяток золотых слитков. На них не купить еды, зато можно вооружить республиканцев.
Вот только у Хасинто, бывшего ученика, подрабатывающего в приюте, совсем другие планы на содержимое сейфа. Чтобы быть поближе к богатству, этот молодой мужчина даже завёл роман с местной учительницей.
Накануне прибытия Карлоса в приюте произошло две катастрофы. Огромная бомба влетела во двор, но не сработала. Так она и стоит, воткнувшись в землю, готовая в любой момент взорваться. А ещё погиб один из местных мальчишек — Санти. Теперь его призрак ходит по комнатам и подвалам. Единственный, кто его видит и может с ним взаимодействовать, — Карлос. Но, кроме общения с бесплотным духом, у нашего героя много важных дел. Мальчику нужно найти общий язык с другими ребятами и противостоять главному местному хулигану Хайме.
Привыкая к новым правилам жизни и исследуя скрытые уголки приюта, Карлос узнаёт множество не детских секретов приюта, найдёт новых друзей и столкнётся с безжалостным врагом. Чтобы выжить, мальчику придётся научиться доверять призраку.
Причины посмотреть
▪ Запредельная красота — пугающая глубина. В этом фильме эстет и сказочник Гильермо дель Торо начал исследовать тему детства и войны, которая в полной мере раскрылась в трижды оскароносной драме «Лабиринт Фавна».
▪ Фильм был удостоен ряда наград и номинаций авторитетных международных конкурсов и фестивалей: МКФ в Амстердаме, кинофестиваль в Жерармере, Сатурн и Гойя.
▪ Фильм включён в список «1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера.
▪ На сводном сайте кинокритиков Rotten Tomatoes картина получила 92% «свежести» на основании 119 профессиональных рецензий. А беспощадные метакритики оценил фильм на 78 балла из 100.
Интересные факты
▪ Фильм основан на серии комиксов «Паракуэльос» испанца Карлоса Хименеса. Раскадровку для фильма делал сам художник.
▪ Педро Альмодовар познакомился с Гильермо дель Торо на кинофестивале в Майами в 1994 году, где начинающий режиссёр презентовал хоррор «Хронос» (1993). Альмодовар был так впечатлён, что предложил продюсировать следующую постановку дель Торо.
▪ Фильм — первая часть нереализованной трилогии. Второй фильм «Лабиринт Фавна» был снят в 2006 году, а сценарий заключительной картины «3993» так и остался только проектом.
▪ Самый личный фильм Гильермо дель Торо, вдохновлённый его детскими воспоминаниями об отношениях с дядей. Сам режиссёр считает «Хребет дьявола» своим любимым фильмом.
▪ DVD и Blu-Ray релиз фильма Criterion Collection имеет номер 666.
▪ Чтобы заставить Фернандо Тилве (Карлос) плакать, Гильермо дель Торо вслух жаловался на свои актёрские способности и выражал разочарование своей работой.
▪ Роль призрака Санти исполнили сразу два начинающих актёра: Хунио Вальверде и Андреас Муньос. Позже они сыграли соперников в драме «Жизнь и цвет» (2005).
▪ Внешний вид призрака был вдохновлен белолицыми духами из японских фильмов ужасов «Звонок» (1998) и «Проклятие» (2000).

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Роман Волобуев

Афиша

Третий год Гражданской войны в Испании. Беглецы из терпящих поражение республиканских частей оставляют в сиротском приюте сына убитого однополчанина — 13-летний Карлос (Тьельве), впрочем, думает, что отец скоро заберет его. Директор приюта (Луппи) и завуч (альмодоваровская прима Паредес) — оба тайные социалисты, люди немолодые и отчаявшиеся. Он сквозь стенку читает ей стихи, она, отстегнув деревянную ногу, отдается ядреному молодчику из бывших сирот (Норьега) — тот в свою очередь бредит республиканским золотом, якобы лежащим в приютском сейфе, и к завучу ходит, чтобы стащить у нее ключи. Над приютом — синее небо, вокруг — желтые пустоши, до города — сутки пешком, во дворе из суглинка рыбьим хвостом торчит неразорвавшаяся авиационная бомба (и тикает, тикает). Что скоро тут станет совсем нехорошо, ясно и без зловещих предсказаний, которые шепчет в темных коридорах маленький босой призрак с пробитой головой. «Они взрослые, но нас больше», — и дети начинают деловито затачивать подручные предметы. Забыть эту реплику так же трудно, как знаменитую сцену с бомбой, пикирующей на ребенка (которую в Голливуде никто еще не украл лишь потому, что ее непонятно где использовать). Только что шесть оскаровских номинаций «Лабиринту Фавна» превратили перелетного мексиканца дель Торо из удачливого аутсайдера в гения с сертификатом — и вопрос тут не в том, стоит ли «Лабиринт» таких восторгов (если честно — Фавн его знает), а в том, где восторгавшиеся были пять лет назад, когда дель Торо действительно снял шедевр. В «Хребте дьявола» он перебирает тот же набор бусин, что и в «Лабиринте», — детство, призраки прошлого, торжество зла во внешнем мире. Но в отличие от плещущегося в своей сказочности «Фавна» первая часть обещанной «испанской трилогии» не только сложна в устройстве, но и замечательно дисциплинированна. Тут нет ни одной лишней реплики, ни одного случайного жеста, ни одной пустой красивости. Даже волшебное янтарное свечение кадра, фирменный дельторовский эффект, выглядит не элементом декора, а естественным свойством прошлого — кажется, именно так должен преломляться дневной свет в загустевающей на глазах субстанции воспоминаний, среди которой комариком вязнет летучая камера грандиозного оператора Гильермо Наварро. Из ныне живущих нет на свете лучшего писателя про детство, чем Стивен Кинг, и дель Торо идет тем же путем. В детстве, говорит он, страх идет рука об руку с ощущением чуда, а взрослая жизнь — это когда остается один страх.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
Испания, Мексика
Оригинальное название
El espinazo del diablo
Премьера в России
8 февраля 2007 г.
Премьера в мире
19 апреля 2001 г.
Студия производства
Canal+

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD

Смотреть «Хребет дьявола» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4