фильм Боль и слава 2019
18+
Фильм

Боль и слава смотреть онлайн

Dolor y gloria

Рейтинг 7.7 · 2019 · Драмы · 1 ч 49 мин
rus

Поэтичное кино о стареющем режиссёре с Бандерасом в главной роли

Обменивайте бонусы на скидку до 99%

Описание

Испанский драматический фильм о душевных страданиях кинорежиссера, его жизни, упадке в карьере и несбывшихся мечтах.
Пожилой режиссер переживает закат своей кинематографической карьеры. Чем больше Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) думает о том, что в его жизни больше не будет всей этой кинематографической суматохи, тем сильнее впадает в депрессию. Чтобы окончательно не погрузиться в уныние, режиссер принимает антидепрессанты, но они не даю ощущения облегчения, а только вгоняют в прострацию. Под таблетками Сальвадор вспоминает прожитые годы, взлеты и падения, свою первую любовь.
Сюжет
Частично автобиографический фильм режиссера Педро Альмодовара, передающий его эмоции, воспоминания и ощущения.
Сюжет построен на эпизодах встреч Сальвадора, начиная с его детства: его переезд с семьей из крохотной деревеньки, обучение, первая влюбленность, боль от разрыва этих отношений. Воспоминания для Мальо – это своеобразная терапия, помогающая приглушить утрату возможности снимать кино.
Фильм 32-летней давности Сальвадора «Sabor» был переиздан по просьбе благодарных зрителей. По настоянию своего старого друга Зулемы (Сесилия Рот) он звонит Альберто Креспо (Асиер Этксеандия), актеру, исполняющему главную роль, с которым не разговаривал уже 32 года. У них ссора из-за употребления актером героина на съемках. Тогда Креспо поспособствовал приучению Сальвадора к наркотикам. Принимает героин режиссер и сейчас, что помогает более ярко вспомнить детские впечатления, где он приходит в белоснежный дом со своим отцом и матерью
И тут же всплывают воспоминания о Федерико, с которым у режиссера был роман. Сальвадор признает, что его борьба с героином и наркоманией отражает то, что он видел в Федерико во время их совместной жизни.
В воспоминаниях его уже немолодая мать обвиняет его в том, что он бросил ее и не был хорошим ребенком. Ассистент Сальвадора вручает ему приглашение посетить художественную выставку, и он узнает в нем мальчика, изображенного на рисунке. Это Эдуардо, с которым Мальо проводил детские годы. Его помощница Мерседес предлагает найти Эдуардо через соцсети, но Сальвадор отвергает эту идею.
Следующее воспоминание – операция по удалению опухоли в горле, которая вызывала удушье.
В заключительной сцене молодой Сальвадор с матерью едет в их новый дом. Им приходится спать на полу железнодорожной станции, потому что деревня, через которую они проезжают, устраивает местную фиесту. Сальвадор с изумлением наблюдает за деревенским фейерверком, зациклившись на этом зрелище.
Камера движется назад и показывает звукорежиссера, снимающего Сальвадора, который воссоздает на пленке воспоминания из своего детства, преодолевая свой творческий кризис.
Причины посмотреть
▪ Экзистенциальный путь режиссера, поданный с изяществом и мастерством.
▪ Две победы на Каннском фестивале.
▪ Две премии Европейской киноакадемии.
▪ Семь наград «Гойя».
▪ Номинация на «Золотой глобус».
▪ Высокие оценки мировых критиков – 97%, российских 100%.
Интересные факты
▪ Фильм был выпущен в Испании 22 марта 2019 года, дебютировал на международном Каннском кинофестивале.
▪ Эта кинолента впервые за последние 15 лет номинировалась на «Оскар», как лучший иностранный фильм.
▪ В ролях второго плана снимались с П. Крус и Д. Серрано.
▪ Лента собрала более 45 тыс. кинозрителей в Испании в день выпуска, что сделало его самым просматриваемым фильмом в стране в эту дату.
▪ Картина заработала 300 000 евро в первый же день и 1,2 млн евро в первый уик-энд.
▪ Фильм является третьей частью трилогии киноэпопеи о кинорежиссерах.

Как вам фильм?

Оценки улучшают рекомендации

Рецензии

Станислав Зельвенский

Афиша

Лучший за многие годы фильм Альмодовара Знаменитый испанский режиссер Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) вышел на пенсию; снимать кино — тяжелый физический труд, а Сальвадор — ходячая (с трудом) энциклопедия разнообразных мышечных, суставных и прочих болячек, не страшных, но делающих жизнь непрерывно мучительной. Большую часть дня режиссер, погасив свет, сидит в одиночестве в своей безупречно обставленной, забитой произведениями искусства квартире и ест таблетки. Мадридская синематека зовет Сальвадора на показ отреставрированной копии его фильма 32-летней давности, и он решает по этому случаю навестить актера Альберто (Асьер Эчеандия), с которым они насмерть рассорились на тех съемках. Альберто, поломавшись, соглашается помириться и даже сходить на показ, а заодно подсаживает Сальвадора на курение героина. Не нужно обладать особенной проницательностью, чтобы опознать в главном герое — стареющем мадридском режиссере, гее и любителе искусства — 69-летнего Педро Альмодовара, который пока продолжает раз в два-три года стабильно выпускать по фильму, но жалуется на больную спину. И конечно, его альтер эго обязан был сыграть именно Бандерас, которого Альмодовар вывел в люди в 1980-е: это восьмая, что ли, их совместная работа. Для Бандераса — который не всегда, скажем так, выбирает хорошие роли — фильм может оказаться даже важнее, чем для режиссера, напомнив всем, каким превосходным, тонким артистом он может быть при правильном к себе отношении. Традиционные мотивы и обсессии Альмодовара на месте, но мелодрама разыграна тише, мягче обычного, словно глаза режиссера действительно устали и болят от яркого света, и он предпочитает его притушить. Отчасти дело в том, наверное, что в этот раз в кадре мало женщин. Любимица автора Сесилия Рот появляется в одном эпизоде в самом начале, Нора Навас играет преданную ассистентку героя, заменившую ему на пенсии и друзей, и семью. Наконец, Пенелопа Крус изображает мать режиссера в сценках из его детства в образе испанской матроны: она полощет белье на речке, воспитывает мужа (едва различимая фигура) и учит маленького Сальвадора хорошему. Но в первую очередь «Боль и слава», что так нехарактерно для испанца, — история мужчин. Сальвадора, вынужденного столько сил тратить на борьбу с собственным телом, что даже героин кажется подходящим обезболивающим (вся линия с наркотиком сделана на редкость спокойно, с юмором и без заламывания рук), и без работы оставшегося наедине с сожалениями и сомнениями по поводу своего прошлого, поступков, творчества. Альберто, актере-мачо с кучей собственных проблем и комплексов, о характере которых мы можем только догадываться. Наконец, Федерико, бывшего любовника Сальвадора, который появляется уже во второй половине фильма для фантастически нежной сцены, своей печальной сдержанностью где‑то напоминающей финальный отрезок «Лунного света». Отношения настоящего и прошлого у Альмодовара — всегда почти детектив, и еще один важный мужской персонаж, например, так и останется загадкой. Никогда точно не знаешь, какую роль сыграл в твоей жизни тот или иной человек и какую ты сыграл в его. Но разматывать этот клубок — само по себе упоительное занятие. Буднично, без помпезных обобщений Альмодовар снова находит какие‑то важные слова о том, что имеет для него значение, — о любви и о кино — и в восхитительно эффектном финале ставит между ними знак равенства.

Входит в подписки

Входит в коллекции

Информация

Страна
Испания
Жанр
Драмы
Оригинальное название
Dolor y gloria
Премьера в России
12 июня 2019 г.
Премьера в мире
13 марта 2019 г.

Звук и субтитры

Аудиодорожки
Русский
Качество
SD, HD, Full HD

Смотреть «Боль и слава» на других устройствах

Подключить устройства

Доступно для скачивания в приложении на iOS, Android и Huawei

tvphonelaptopps4