1. Главная
  2. Фильмы
  3. Советское
Фильм

«Человек с киноаппаратом» смотреть онлайн

Человек с киноаппаратом
8.5

СССР · 68 мин.

Видео стандартного качества и стерео звук.

Обменивайте бонусы на скидку до 99%
Поделиться:

описание

В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!

Сюжет

Просыпается город. Девушка нехотя встаёт с постели, бомж сонно ворочается на скамейке, приступают к своему каждодневному забегу городские трамваи. Москва встаёт. Или Одесса, или Киев. Город просыпается, жизнь гудит. Утро сменяет день, свадьбу сменяют похороны. В своем фильме советский экспериментатор Дзига Вертов с одной стороны показывает жизнь «как она есть», фиксирует её вне художественных оков и сценариев, с другой стороны, у жизни этой есть вполне очевидная структура. Вертов даёт возможность увидеть её последовательность, контрасты, увидеть кинематографичность современного города, который с большим мастерством снимает Михаил Кауфман.

Камера и её объектив, тот самый кино-глаз, который смотрит на мир в фильмах Вертова — это обязательный участник действия. В манифесте киноков, группы кинематографистов, которую возглавил Вертов, следуя заповедям футуристов, были прописаны не только стремление к механизму — бесстрастному, а потому и достоверному, но и отказ от прежних форм, которые привносили в кино рухлядь старых и отживших себя видов искусств — литературы и театра. Потому и в «Человеке с киноаппаратом» порой сложно ухватить цельный сюжет, помимо жизни как таковой, которую и стремился зафиксировать Вертов.

Причины посмотреть

▪ В 2012 британский журнал Sight & Sound в опросе примерно тысячи кинокритиков признал фильм восьмым в списке лучших фильмов всех времён. Два года спустя там же фильм был назван лучшим документальным фильмом всех времён.
▪ Классика мирового кинематографа, советский авангард 1920-х и пример документалистики, которая оставила после себя сотни последователей.

Интересные факты

▪ Эксперименты и цели Вертова вывести кино на новый уровень объективности стали одними из самых влиятельных в киноискусстве. Очень схожие постулаты вынес в свой манифест «Догма 95» Ларс фон Триер, когда призывал режиссёров отказаться от раскадровки и прочих вспомогательных инструментов для фиксации киноповествования.
▪ В конце 1960-х Жан-Люк Годар назвал группу кинематографистов именем Вертова. При создании фильмов, к которым относились «Правда», Ветер с Востока«», «Владимир и Роза», «Борьба в Италии» и «Здесь и там», применялись социалистические идеи, при которых в создании фильма отсутствовал один автор, кино делалось коллективно, а также анализировало актуальные общественные проблемы.
▪ Михаил Кауфман, который был оператором на картине, на деле был родным братом Дзиги Вертова. У них был и третий брат, Борис Кауфман, также занявшийся кинематографией и впоследствии снявший легендарные «По поводу Ниццы» и «Аталанту» Жана Виго.
▪ Фильм был смонтирован супругой Вертова — Елизаветой Свиловой.

0+ Без ограничений

Смотрите фильм «Человек с киноаппаратом» на других устройствах